ESP (Electronic Stability Program) - система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA. Система вступает в действие, когда появляться опасность возникновения заноса (сноса) и потери контроля над автомобилем. Благодаря нескольким датчикам (скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения) система за 20 миллисекунд определяет, какие колеса нужно притормозить и насколько необходимо снизить обороты двигателя для стабилизации движения автомобиля.
Следует помнить, что система не всесильна и законы физики отменить не может. Смотрите также:,
1. ABS - Anti-lock Braking System - антиблокиратор тормоза Антиблокировочная система тормозов совершает от 15 до 25 циклов притормаживания в секунду.
Даже самый профессиональный и тренированный водитель физически не сможет совершить более 3-5 циклов в секунду. То есть, водитель нажимает на тормоз, а ABS превращает постоянное давление на колеса в периодическое, что позволяет сохранять управляемость. То есть главное у ABS сохранить управляемость! 2. EBD - Electronic Brake Distribution - электронный регулятор тормозных усилий Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек.
EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. А теперь вывод и п. 1 и п. 2 работающих вместе: в сочетании с ABS, эта система не позволяет увести автомобиль в занос например при экстренном торможении, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением.
ГЛАВНАЯ ДОРОГА СМОТРЕТЬ 2015 : Система стабилизации машины ESP
Но и это еще фигня, мы же еще можем крутить рулем. тут то и нужна ESP: 3. ESP - Electronic Stability Program - система стабилизации автомобиля ESP способна автоматически распознавать начало скольжения автомобиля и предпринимать меры по предотвращению опасной ситуации (заноса автомобиля, пробуксовки колес).
Новое поколение ESP может интегрировать в себе ABS, систему распределения тормозных усилий (EBV / EBD), антипробуксовочную (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), режим Offroad, Brake assist, систему стабилизации Roll-over: ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, функцию стабилизации прицепа и ряд других систем.