как работает eps на авто

ESP - это техническая "начинка" автомобиля, призванная значительно повысить безопасность вождения машиной в различных сложных условиях, таких как непогода, сопряженная с достаточно агрессивной и порой даже экстремальной ездой. P
СистемаPкурсовойPустойчивости ( ESP,P Electronic Stability Program ) была совместно разработана компаниями Bosch и Mercedes-Benz и теперь является однойPиз самых распространенных систем безопасности в автомобиле и уж очень любима водителями нашей страны иPвсегоPмира. Несмотря на то, что ESPPиспользует разные названияPв зависимости от производителя автомобиля, все системы ESP в основном работают поPодинаковому принципу: во-первых, центральный процессор (компьютер) машины собирает информацию с нескольких датчиков, включая датчики, датчик рулевогоPугла, датчик скорости и, а такжеPдатчик поперечного ускорения машины.


как работает система ESP на примере BOSCH



PЗатем,Pиспользуя эту информацию, микропроцессор вычисляет, не начал лиPавтомобиль поворачивать со слишком малым углом радиуса и не приведет ли это кPнедостаточнойPуправляемости автомобилем. Если это так, система ESPPавтоматически Pкаждое нужноеPколесо по-отдельности с целью стабилизации автомобиля. Другими словами, ESP реагирует только после того, как автомобиль началоPзаносить ("дрифтовать"), и пытается противодействовать такому заносу. Нужно сказать, что ESP на сегодняшний день - это одна из наиболее востребованных "начинок" автомобиля, и это не случайно. Система курсовой устойчивости, действительно, значительно помогает удерживать автомобиль от заноса даже на достаточно сложных участках дороги, хотя, впрочем, конечно же, и не является панацеей в этом плане.


На наших дорогах сейчас можно встретить огромное количество мощных автомобилей и водителей, которые жаждут скорости, но приходится все время плестись в скучном городском потоке. И как только предоставляется окно, они сразу же вдавливают педаль газа поближе к полу, чтобы хоть на несколько секунд почувствовать ускорение, заставляющее вжаться в спинку кресла. И большинство из таких водителей не обладают навыками экстремального городского вождения, но все-таки каким-то образом они чисто проходят повороты даже на мокрой дороге. А получается это у них, потому что им помогает сам автомобиль, а точнее его системы активной безопасности, и в частности, это система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).


Система курсовой стабилизации ESP может обозначаться разными аббревиатурами, зависит это от производителя системы, ESP (Electronic Stability Program) это самое распространенное ее название, а смысл всех названий несет в себе информацию, что эта система поможет вам справиться с автомобилем, в ситуациях, где могла бы произойти потеря управления. Идея такой системы появилась и была запатентована еще в шестидесятые годы, но ее воплощение в жизнь и серийная установка началась только 30 лет спустя. Сначала она входила в комплектацию самых престижных моделей Mercrdes-Benz S и SL классов, но в настоящее время в качестве опции ей комплектуются большинство иномарок.


Как работает ESP. Система курсовой стабилизации представляет из себя небольшой блок, который устанавливается в подкапотном пространстве и связывается с блоком управления двигателем, блоком антиблокировочной, и другими помощниками водителя, которые установлены в автомобиле. Блок управления системы ESP получает сведения со всех датчиков, которые установлены на авто: это датчики скорости вращения колес, датчики давления в тормозной системе, датчики оборотов двигателя, угла поворота руля, угловой скорости и угла поворота автомобиля относительно вертикальной оси. Все сведения обрабатываются и сверяются с поведением автомобиля, которое заложено в программе, если блок управления обнаруживает угрозу поперечного скольжения или заноса автомобиля, начинается корректировка движения по средствам авнтиблокировочных и антипробуксовочных систем.


Если на машине установлена автоматическая коробка передач, то система курсовой устойчивости на некоторых моделях может быть подключена и к ней, тогда кроме всего прочего, автомат будет при необходимости сам переключаться на пониженную передачу. Таким образом, траектория движения автомобиля выравнивается и максимально приближается к намеченной водителем. Несмотря на воздействие системой ESP на двигатель и автоматическую трансмиссию, нагрузка на них в ситуациях, близких к потере управления не увеличивается, а наоборот нормализуется путем перераспределения крутящего момента.

11-12-2016, 01:02 373 0

Комментарии