Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского Паккарда, но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.
Как работает DSG? Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрешке внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только нечетный диск, и начинается движение на первой передаче.
В это время на четном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется нечетный и моментально присоединяется четный. Пока он работает, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- ( перед, заранее ) и select ( выбор ).
Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением!
Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского Паккарда, но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.
Как работает DSG? Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрешке внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только нечетный диск, и начинается движение на первой передаче.
коробка передач DSG Unol Tv#7
В это время на четном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется нечетный и моментально присоединяется четный. Пока он работает, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- ( перед, заранее ) и select ( выбор ).