что такое коробка вариатор

Более правильным называнием было бы механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с автоматом ее роднит только количество педалей. Робот полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причем, режим автоматического переключения передач вторичен. С механикой роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне. На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулем как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя все делает автоматика, на паузе концентрируется внимание и создается ощущение этого провала.


Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (! ) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут. Кроме того, робот требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит робот и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим. За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определенно, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена робота, по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей.


Во-вторых, умеренный расход топлива, который остается на уровне автомобиля с обычной механической КПП. Так же некоторые производители оснащают роботизированные автомобили подрулевыми лепестками, которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащенного ручной коробкой. Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как автомата перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.


Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач: Opel Corsa 1. 2 (EasyTronic)
Вариатор, как передаточный механизм, предназначенный для соединения колес транспортного средства и двигателя, дает возможность владельцу машины плавно менять скорость обращения непосредственно на ведущие диски. Возможность использования механизма с удачной результативностью при плохих погодных условиях, таких как снегопады. Ведь транспортное средство с наличием данной системы будет двигаться достаточно плавно, а само движение при этом будет напоминать разгон электродвигателя с огромнейшей мощностью. Быстрый разгон автомобиля, в связи с наличием в нем такой коробки вариатора. Транспортное средство с вариатором никогда не заглохнет на светофоре, не скатится с горки в период подъема, а старт движения происходит плавно почти при любых обстоятельствах.


Нет нагрузки на остальные элементы трансмиссии. Присутствие небольшого шума в период разгона, который в результате постепенно исчезает. Нет возможности установки данной системы на автомобили с огромной мощностью. Дорогая стоимость применяемых здесь масел, которые в значительной степени отличаются от стандартных. Постоянное и тщательное слежение за количеством масла в системе. Помимо того, чтобы механизм работал эффективно и исправно рекомендуется также постоянно следить за имеющимися многочисленными датчиками. Если сломается хоть малейшая деталь или потеряется контакт, то работоспособность механизма спровоцирует неправильную работоспособность трансмиссии.


Достаточно важным недостатком здесь также считается имидж, ведь, по словам большинства экспертов хоть вариаторы сегодня и выходят на более новый уровень, но все равно необходимо некоторое количество времени для того, чтобы люди привыкли к подобному агрегату. Таким образом, хоть коробка передач вариатор и обладает некоторыми недостатками, но все равно, по мнению большинства специалистов в скорости она займет все- таки свое заслуженное лидирующее место. Вполне возможно, что в ближайшее время такие системы действительно смогут вытеснить с автомобильного рынка коробки передач автоматического и механического типа. Необходимо лишь время для устранения определенных недостатков таких систем.


Урок 6 - трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор


3-12-2016, 06:32 659 0

Комментарии