![](/uploads/posts/2013-10/58582e697e90c.jpg)
Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам. Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы. Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
Первое на что рекомендую обратить внимание датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер).
![](/uploads/posts/2013-10/58582e6ae5261.jpg)
Как проверить ДМРВ читайте. Вторым "подозреваемым" обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке.
![](/uploads/posts/2013-10/58582e6c207b7.jpg)
Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом, а после и. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане.
При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с "плюсовой" клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер. Среди прочего проверьте в каком состоянии находится, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха. Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль. Источник: P Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях ВАЗ 21099 инжектор 2003г/в бензонасос новый, ДПДЗ новый начала прыгать стрелка тахометра на холостом, а двигатель подтраивать Поменял модуль зажигания, провода и свечи - два дня ездил все было хоорошо.
Затем опять стрелка начала дергаться, все сильнее и сильнее Сейчас она дергается как бешенная на холостом ходу, хотя двигатель работает нормально, правда ооочень редко чувствуются толчки от легкого подраивания, буквально на секунду При разгоне, обороты набирает хорошо, а вот стрелка то дергается то показывает четко сколько оборотов проверил все провода и массы. все в норме. CHEK ENGINE не загорается, диагностика ничего не показывает. в чем проблема подскажите пожалуйста???