замена якоря генератора ваз 2110

Со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Купить новый можно всегда, но если Вы решите починить генератор, то сэкономите не плохую сумму денег. Тем более, что
ремонт генератора своими руками не требует специального инструмента или большого опыта. Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано. Там же можно найти, как разобрать генератор ( ). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор. Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа.


Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой. Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент. Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик. Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником).


Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся. Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник. Рекомендуется немного смазать кольца, чтобы избежать гибель в момент притирки. Восстановление генератора заняла 30-60мин. Теперь ресурса генератора хватит как минимум еще на пару лет. Кстати, удобно сразу и повысить напряжение сети автомобиля.


Источник фото: с форума autolada. ru с форума my2110. ru Решился на замену контактных колец генератора, ибо старые порядочно износились и внешнее кольцо стало не круглым, а овальным. Результат работы щетки по овальному кольцу (щетки новые, прошли всего километров 500) : Итак приступим. Сразу стало ясно, что припаять провода от новых колец к обмотке не позволит подшипник. Его необходимо снять, а поскольку съемника в наличии нет, был использован способ с большим рожковым ключом в качестве съемника. Зажимаем ротор вертикально в тиски. Ставим ключ примерно так, как на фото ниже, т. е. нижним рогом подцепляем внешнее кольцо подшипника.


Затем берем молоток и методично бьем по ключу, переставляя ключ и на противоположную сторону, чтобы подшипник не перекашивался. Так миллиметр за миллиметром стягиваем подшипник с вала. Подшипник после этих экзекуций у меня остался вполне живой и был поставлен назад. После расправы над подшипником снимаем пластиковую крестообразную заглушку под ним, удаляем блок старых колец (я их просто разрубил острой отверткой вместе с пластмассой и снял), и вот получаем примерно это: Затем берем новые кольца и надеваем их на вал.


Как всегда не обошлось без напильника, но это мелочи. В моем случае кольца оказались короче, чем заводские, и чтобы они не съехали вниз я насадил на вал пластмассовую втулку изготовленную из какого-то колпачка. Далее ротор был отнесен к доброму человеку, который аккуратно припаял провода к обмотке. Затем возвращаем на место крестообразную пластмасску и одеваем подшипник. В завершении кольца были смазаны чем-то типа ФИОЛа, падения напряжения замечено небыло. Надеюсь, что данный отчет будет кому-нибудь полезен и если модераторы сочтут информацию нужной, то можно поместить отчет в FAQ.

7-12-2016, 15:31 1 512 0

Комментарии