Износ щеток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля. P Но благодаря свободному доступу к
и простой его конструкции, заменить щетки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щетки генератора, с этим мы и разберемся. и т. д. Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щеток всегда наступает врасплох.
Но не стоит сразу менять щетки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора ( ).
Как правильно снять щетки генератора? Для того чтобы заменить щетки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора: Отсоединяем колодку проводов D. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода +.
Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора. Далее снимаем сам пластиковый черный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щетками, и отключаем от него колодку проводов.
Заменяем щетки генератора и устанавливаем в обратном порядке. Обратите внимание на износ самих щеток. Щетки следует менять, если остаточная длина стержней меншье 0,5мм в длину. Если же щетки не изношены, но заряд от гены отсутствует, регулятор напряжения и цепь регулятор-щетки. P Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т. д. ).
Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях?