Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Генератор нужен для того, чтобы вырабатывать напряжение для подзарядки аккумулятора и обеспечения работы всех электро-устройств. Если генератор выйдет из строя, то все приборы будут питаться только от аккумулятора и в итоге аккумулятор сядет за очень короткое время. Приступим к процессу замены генератора. Для начала скиньте минусовую клемму с аккумулятора,.
Ну вот, другое дело))
Чаще всего генератор можно отремонтировать, а не покупать новый, поэтому сначала разберите и осмотрите его. Установку нового или отремонтированного генератора произведите в обратной последовательности.
Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3. 000 - 3. 500 рублей, конечно по сравнению с иномаркамиP намного дешевле. Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 - 15, нам понадобиться: Если все готово, то делаем шаг номер раз - снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
Шаг 2 - вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора. Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.
Шаг 3 - ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2. Шаг 5 - поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя. Шаг 6 - снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора. Шаг 7 - поскльку внизу генератор крепиться на оси, ее там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.
Шаг 8 - вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом). Все, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый. Сборка происходит в обратной последовательности.
Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив ее между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2. При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным. Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора. Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см. Ничего сложного. Успехов!