Еще бы выяснить - все ли в порядке с клапанами. Т. е. проверить компрессию с добавлением в цилиндр 30г масла (шприцем медицинским с трубочкой). Если компрессия с добавлением масла нормальная, то наиболее вероятно, что кольца залегли. Тогда для начала бы взять Лавра пару комплектов, промыть по инструкции и посмотреть, что будет. Бюджет - небольшой, но может помочь. 400 руб (плюс замена масла и фильтра). Цилиндро-поршневая группа вряд-ли сильно изношена при пробеге 200 ткм. На этом пробеге замены колец и маслосъемных колпачков обычно хватает. Это не капитальный ремонт, не надо растачивать блок.
Все делается не снимая двигателя с машины. Покупать: кольца (ок 1700 руб), маслосъемные колпачки (ок 800 руб), прокладку ГБЦ (700 руб). Лучше вместо прокладки отдельно взять комплект прокладок двигателя (ок 2500 р). При ремонте проверить состояние газораспределительного механизма, зазоры клапанные. Может придется клапаны притереть, зазоры отрегулировать. Описание работы есть в мануале. Какой-то бюджет заоблачный озвучен. Нормочас у них сколько? Наверняка есть неофициальные сервисы, которые ремонтируют японские движки подешевле.
Причины замены маслосъемных колпачков.
Признаки износа Для начала расскажем, зачем нужен маслосъемный колпачок. Его предназначение - не пропускать излишек моторного масла. Он должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины. Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление двигателем моторного масла. Как правило, на отечественных автомобиля интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80 000 километров пробега.
Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза. У двигателя машины? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта, самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов.
Его можно найти в магазине авто инструментов. Вдаваться в порядок замены маслосъемных колпачков не будем. Подробную операция по замене можете найти в техническом руководстве для вашего автомобиля. К тому же, там все объясняется доступно, тщательно и с картинками. Но следует уточнить некоторые нюансы. Большая опасность операции замены колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой - давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана.
Тойота "Калдина" замена поршневых колец.
После следует снять "сухари" с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если потеряете "сухарь", то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие "сухари" могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно. Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал "сухарь" или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом.