Как то раз решил затюниговать свой скутер и поставить поршневую 175 сс. Была куплена новая поршневая, с виду очень даже солидная и хонинговка наличествовала (хон - это все же название инструмента). После долгих мучений по растачиванию картера двигателя, чтобы вставить эту поршневую все сраслось наконец, мотор собрался и после запуска задымил сразу как торфянники в 2010 году. Сначала подумал - где-то накосячил, разобрал, все норм. Собрал, снова дымовуха. Поставил старую поршневую - не дымит. В результате оказалось, что новый цилиндр был вовсе не цилиндром а типа шестигранником, хотя на взгляд это было не заметнои хонинговка хорошая была. Поменял поршневую на другую и сразу все заработало отлично. Вам все же придется снова разобрать двигатель, чтобы все проверить еще раз.
Теория ДВС: Обкатка и эксплуатация моторов
Особое внимание уделите состоянию поршней, нет ли в них трещин (в днище и в перемычках между канавками). Для этого поршни придется хорошо отчистить/отмыть. Не сломаны ли кольца, хотя это сразу видно будет. Нужно проверить и цилиндричность цилиндров. Если нет измерительных инструментов, то можно проверить с помощью поршневого кольца. Нужно вставлять кольцо на разную глубину и поместив снизу источник света смотреть нет ли просвета между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. Если щель есть, то вот и утечка масла и дымление. Так же нужно проверить положенный зазор между концами поршневого кольца. Еще оценить износ цилиндро-поршневой группы можно вставив предварительно очищенный и смазанный маслом поршень без колец в цилиндр, он не должен сильно болтатся в цилиндре.
Если поршень без шатуна, то он должен опускатся со средней скоростью вниз по цилиндру. Не должен падать быстро. Но тут уже нужен опыт, чтобы оценить это. Я думаю, что когда разберете ЦПГ, найдете какой-нибудь косяк.
Автор: Дата: Одним из самых важных вопросов эксплуатации машины является ресурс двигателя. Когда после 30000 км владелец "девятки" обнаруживает масло в воздушном фильтре, что, как правило, свидетельствует об износе маслосъемных колец, он начинает взывать к совести тольяттинских мотористов и потрясать кулаками. Однако, не всегда дело в изготовлении и сборке. Чтобы подобных огорчений было поменьше надо соблюдать некоторые правила эксплуатации мотора. Фундаментом ресурса двигателя является ОБКАТКА. Выезд с пробуксовкой из салона или с капремонта мотора и начало немедленных гонок по городу принесет Вам впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать исключительно анальгетиками.
Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе. Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь - МКАД. Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- 1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час, 2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км час. 3.
Замена масла 4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче. 5. Замена масла с промывкой двигателя В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она выглядит так. 1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об. мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин. , затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд. 2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500. 3. Замена масла 4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000 5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000 6.
Замена масла с промывкой двигателя. По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час, 80-90-80 км час, 80-100-80 км час. Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте! )произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги" P. S. Мнение автора может не совпадать с "Инструкцией по эксплуатации"! взято с FAQ "