Волга Газ 31105 нуждается в шумоизоляции. Комфортность салона во многом зависит именно от нее. делается довольно просто и способы такой работы легко найти в интернете. Поэтому мы не будем особо останавливаться на этом вопросе. Более актуальны вопросы дизайнерского оформления салона. Интересные цветовые образы дает использование светодиодов в подсветке внутренней части кузова. Ленты со вставками из энергосберегающих мини-лампочек продаются в автомагазинах. Их можно применять для подсветки панели приборов, дверей, пространства под ногами водителя и пассажиров. Кстати, светодиодами можно оснастить и фары автомобиля. Одновременно с установкой диодной ленты вставьте в панель приборов и двери декоративные панели.
Они придадут салону оригинальность и красоту. Теперь сделаем. Своими руками можно многое изменить в этой части авто, которая должна как можно эффективнее обеспечивать контакт колес с дорожным покрытием и гасить различные удары. Для улучшения данных технических характеристик нужно установить газонаполненные амортизаторы с функцией регулирования клиренса. Таким образом, можно превратить Газ 31105 Волга в настоящий Крайслер, с его запоминающимися чертами и удобным салоном.
Все зависит от того, чего хочешь получить и сколько при этом затратить (времени, в первую очередь). 402-ой двигатель- очень сильная, но медленная лошадка.
Сразу скажу, что раскрутить его на большие обороты без серьезных потерь не удастся, да и незачем. Очень существенное увеличение мощности без серьезных изменений конструкции невозможно. Слишком уж большая масса всех подвижных деталей в нем и большая инертность конструкции, особенно привода клапанов. Поэтому разумно не тратить понапрасну силы, а просто довести до ума (опять же, если не лень) то, что уже в нем заложено, но сделано, как всегда у нас бывает, криво. И это, в первую очередь, низкое качество литья: просто дикая неровность поверхностей каналов впускного и выпускного коллекторов, несовпадение отверстий между головкой и этими коллекторами.
Я поступил следующим образом: снял головку, разобрал ее, достал на одном предприятии различные фрезы (сферические и цилиндрические), изготовил (заказал) специальные насадки на дрель, позволяющие крепить на конце наждачку в виде бочкообразной насадки. И начал с того, что удалил все неровности во всех каналах, сделав их ровными и плавными. Потом долго и скрупулезно подгонял отверстия головки и коллекторов друг к другу. Замечу, что при всех этих работах сечение впускных/ выпускных каналов заметно увеличилось. Когда все подогнал и выровнил, то отшлифовал все это сначала наждачкой (начиная с крупной, затем до самой мелкой) и на финиш заполировал пастами (опять же, начиная с грубой и кончая нулевкой ).
Заодно и шейки клапанов тоже заполировал, чтобы максимальгно снизить трение и {censored} газов. Все каналы получились просто зеркальными. Правда теперь, по истечении многих лет, они не блестят, а стали ровного черного цвета (обнаружил, когда делал пару лет назад капремонт после того, как слегка подзапорол двигатель (поплыл шатунный вкладыш первого цилиндра) при отказе привода масляного насоса- шестигранник лопнул, а я не сразу заметил горящую красную лампу). Но этот гладкий черный налет, как я понял, не сильно мешает. Такая доработка головки и коллекторов, на мой взгляд, в основном и определеило то, что при специальном сравнении с другими Волгами, моя показывает существенно лучшую динамику и въезжает в любую затяжную гору на четвертой передаче, когда другие еле едут на третьей.
Кстати, запросто могу тронуться с места и поехать на пятой передаче (и все это на газе, не на бензине! ), чего другие движки не могут. Еще хочу заметить, что очень важным, если не определяющим, является правильность и скрупулезность регулировки зазоров клапанов. Это определяет практически все- и мощность и расход топлива, и легкость запуска зимой и все остальное. Понятно, что не только это, но это- ОЧЕНЬ важный момент. И на свечах также не нужно экономить. Удачи!