В 2016 году мотоциклы Урал выходят на качественно новый уровень. Консервативный производитель, придерживающийся традиций не спешил модернизировать свои творения, но в новом году, чтобы идти в ногу со временем, компания представила ряд улучшений для мотоциклов Урал 2016. Среди новшеств стоит отметить: новый стартер, алюминиевые прокладки для уплотнения выхлопных труб, гидравлический тормозной переключатель, модифицированная проводка, модифицированный корпус дроссельной заслонки, топливный бак с топливным сенсорным экраном, модифицированный гидравлический демпфер с повышенной жесткостью и улучшенными уплотнителями и много других важных улучшений.
Это позволит выиграть конкуренцию у зарубежных производителей и получить новых поклонников на отечественном рынке. Характеристики мотоциклов Урал пока не известны, но к началу продаж производитель обещал их опубликовать. Одна из моделей, представленной Ирбитским заводом, стал Ural Ranger Scrambler, выпуск которого стартуют в 2016 году. Скрэмблер выйдет ограниченным тиражом - 20 единиц, однако вполне возможно и увеличение их количества. Известно также, что планируется начать выпуск еще нескольких моделей к концу 2016 года.
Ирбитский мотоциклетный завод, пережив сложные времена, продолжает выпускать мотоциклы под маркой Урал.
И хотя объемы производства и реализации достаточно скромные, завод работает, поставляя львиную долю своей продукции на экспорт. Основными рынками сбыта мотоциклов Урал являются США и Европа, Новая Зеландия, Австралия и Китая. В Америке Урал давно заслужил репутацию надежного и неприхотливого мотоцикла, а в Японии, например, мотоцикл с боковым прицепом не имеет ни аналогов, ни конкурентов, поэтому эта страна рассматривается как перспективный рынок сбыта для ИМЗ. Современные Уралы представлены тремя семействами: традиционные для ИМЗ мотоциклы с коляской, одиночные мотоциклы и модели с приводом колеса коляски.
Все мотоциклы оснащены двухцилиндровым оппозитным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач (трехколесные Уралы имеют и заднюю передачу). Многим моделям Урала определенно не хватает 5-й скорости для снижения шумности и экономии бензина, но ИМЗ не оснащает свои серийные мотоциклы 5-ступенчатой коробкой. Легендарные мотоциклы Урал становятся лучше, сохраняя свои сильные стороны и качества. В настоящее время, для повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, завод мотоциклов Урал перешел на использование импортных комплектующих в тех узлах и механизмах, где ранее были выявлены недостатки при эксплуатации.
В мотоциклах Урал теперь применяются карбюраторы Keihin, глушители - вариант BMW, дисковые тормоза BREMBO, генераторы DENSO, аккумуляторы Yuasa, бензокран - TAIYO GIKEN, JAPAN, амортизаторы прозводства SACHS, микропроцессорная система зажигания Ducati и итальянскиие прокладки и руль, улучшены качество окраски и постоянно идет работа по совершенствованию дизайна мотоциклов. Классикой мотоциклов с коляской, выпускаемых Ирбитским заводом, считается модель ИМЗ-8. 103-40 Турист, демонстрирующая отличные характеристики при езде по бездорожью. Модель рассчитана на длительные путешествия и оснащена туристической обвеской, длиннорычажной передней вилкой и ветровым стеклом на коляске.
Мотоцикл укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с задним ходом, гидравлическими дисковыми тормозами и двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л. с. На мотоцикле Урал Турист, разгоняющемся до 120 км/ч, установлены 19-дюймовые шины, грязезащитные щитки и рукоятки для пассажиров. Полноприводной версией мотоцикла является модель Турист 2WD. На базе Туриста создана и армейская версия - Урал Gear-Up с камуфляжной раскраской и дополнительным оснащением. Новый Gear-Up укомплектован двигателем объемом 750 куб. см мощностью 45 л. с. и развивает скорость 105 км/час.