Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением. Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000.
Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час. IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля). 2.
Ваз 2109 // На Пробу
При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае). 3. При равномерном движении - максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней. 4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок.
Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день - а раз в месяц-другой. Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания. У меня 4 стала жрать после переборки. Сегодня проверил ехал один. 2500 2 800 оборотов, разумеется пятая передача. меньше 2500 не езжу так как поменял уже 2 коробки (если медленно на пятой ездишь масло не долетает до подшипника пятой передачи и он выходи из строя ) что итак всем известно.
Поэтому не советую тащится 90 твоя экономия выйдет сполна в ремонте коробки. А так у всех коробки немножко разные (их 3 вида) поэтому по скорости судить не надо, тут обороты играют самую главную роль. У меня 4 стала жрать после переборки.
Сегодня проверил ехал один. 2500 2 800 оборотов, разумеется пятая передача. меньше 2500 не езжу так как поменял уже 2 коробки (если медленно на пятой ездишь масло не долетает до подшипника пятой передачи и он выходи из строя ) что итак всем известно. Поэтому не советую тащится 90 твоя экономия выйдет сполна в ремонте коробки. А так у всех коробки немножко разные (их 3 вида) поэтому по скорости судить не надо, тут обороты играют самую главную роль.