Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее доделывают, поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем. Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной. Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется. Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны. сама нить, обеспечивающая подогрев;
проводка, идущая к ней; предохранитель.
То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть. Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так: Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим); Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит; Подогрев недостаточен.
Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем. осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить; проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе; если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль подозрительной токопроводящей ленты.
обогрев лобового стекла ВАЗ 2110
Где наблюдается скачок напряжения там и обрыв; но часто обрыв можно буквально увидеть нить разошлась на каком-то участке. Нить накала можно буквально прорисовать с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта. Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле. Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ! Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением. на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока; напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения; Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с классики и заканчивая последними моделями.
Схема: Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания.
Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента; стекло проясняется частично (полосками). Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело. Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.