проверяем обмотку генератора ваз

Сначала. Чтобы самостоятельно проверить обмотку ротора потребуется омметр (или мультиметр у которого положение поворотного переключателя будет в режиме измерения сопротивления, диапазон до 200 Ом). Часть 1: Проверка сопротивления обмотки ротора. - если сопротивление обмотки будет в пределах 1,8. 5Ом, значит ротор исправен. - если сопротивление будет бесконечно большим, значит цепь обмотки возбуждения разорвана. - если сопротивление ниже 1,8Ом, значит есть короткозамкнутые витки. Чаще всего разрыв происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. Потемнение и осыпание изоляции можно обнаружить визуально, это свидетельствует о сгорании обмотки, что приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления.


Часть 2: Проверка обмотки на отсутствия замыкания на "массу". Один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. Если обмотка исправна, значит омметр покажет бесконечно большое сопротивление. В противном случае неисправный ротор следует заменить. После разборки генератора, статор проверяется отдельно. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. Часть 1: проверка обмотки статора на обрывы.


Поочередно подсоединяем щупы омметра к выводам обмотки статора генератора. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление. Часть 2: проверка обмотки статора на отсутствие замыкания на массу. Подсоединяем щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору. Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление. Визуально проверяем, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки (происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока). Статор с поврежденной обмоткой следует заменить. Проблема с обмоткой это не единственная причина неисправности генератора.


Другие советы Вы найдете в рубрике. Источник фото: с сайта car-exotic. com
Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения. Предупреждение! При подсоединении к регулятору напряжения проводов, подающих напряжение, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет регулятор напряжения из строя. Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор напряжения; схема проверки реле регулятора напряжения генератора: в) включаем блок питания и подаем напряжение 13В на регулятор напряжения. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ваз 2107 ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора; г) постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет.


Как проверить генератор автомобиля



Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7В. д) снижаем подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2В. 5. Проверка конденсатора генератора: Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерений не менее 1000кОм.


проверить обмотку генератора



Подсоединяем к выводам конденсатора омметр и наблюдаем за его показаниями. Если конденсатор генератора не пробит, то при подсоединении к конденсатору выводов прибора омметр в первый момент будет показывать небольшое сопротивление, затем это сопротивление будет быстро увеличиваться, пока не стабилизируется. Аналогичное изменение показаний омметра должно повториться при изменении полярности прибора. Неисправные ротор, статор, конденсатор или регулятор напряжения генератора 9412. 3701 необходимо заменить. Если в диодном мосте генератора неисправен один или несколько диодов, следует заменить диодный мост генератора в сборе.

17-12-2016, 02:53 3 147 0

Комментарии