всем привет. вообщем два дня я потратил на ремонт рулевой рейки на своем шаране. скажу сразу что сальники были заказаны в россии через экзист. размеры и номера сальников я уже отписывал. покупал 2 комплекта, чтоб не получилось один засахатил и пипец работа встала. но ни одного не убил, так что обошелся комплектом сальников. скажу сразу что я работал в гараже на нормальной широкой(сам копал ) яме, от колеса до колеса. 1. выставил машину на подпорки( чурки деревянные). сняв колеса. 2. снял рычаги правый и левый(снятие описывать не стану, это несложно. тем более машина без колес )
3. слил жижу с гур(париться не стал, под выброс в общее помойное корыто). 4. открутил стойки стабилизатора от самого стабилизатора. 5. отцепил концы от кулаков. открутил полностью концы от тяг(так проще все потом вытащить из под машины). 6. открутил шланги гидросистемы от рейки. 7. открутил из салона привод колонки от штока рейки(там интересная такая штука под хомут). выкручиваешь болт и как бы откидываешь треть хомута(не ломать, и не гнуть а именно откинуть, сам попросится). 8. откручиваешь балку от лонжеронов. остается после снятия рычагов всего два болта. 9. полностью со стабилизатором и рулевой рейкой вытаскиваешь всю эту хрень из под машины. она не такая уж тяжелая, управился один. 10. стаб можно не откручивать, он не мешает. а вот рейку от балки отделяем. 11. все, рейка снята и лежит у вас на коленях. 12. разбор самой рейки - не сложная процедура. вытаскиваем вертикальный шток(оговорюсь сразу: принцип рейки пассата в3 и в4 ). для этого снизу аккуратно металлический колпачек-заглушку поддеваем чемнидь(я ножом вытащил). и откручиваем нижнюю гайку. сверху так же ножем выколупываем пыльник похожий на сальник(я их тупо ломал, один хер все новые есть). под ним стопорное кольцо круглогубцами снимаем. выбиваем снизу шток целиком из рейки. идет легко, долбить-ломать не надо. 13. теперь в руках рейка с горизонтальным штоком. надо выкрутить с правой стороны втулку(т. е. со втулки стопорное проволочное кольцо). для этого я залил все вэдэхой и силиконовым аэрозолем. никакого спец ключа нет под рукой - не беда. получилось теми же круглогубцами выкрутить. 14. все. рейка перед вами девственно разобрана. меняем сальники и собираем в обратной последовательности. скажу, что штока моей рейки не были задраны или заржавлены. просто сами сальники были деревянными(старость брат их сгубила). фото нет, аккум сдох. времени на процесс зарядки и съемки увы не было. для того, кто знает устройство и умеет инструмент в руках держать(а не просто мух разводить), моего описания думаю хватит. будут вопросы, обращайтесь. но этот процесс и номера сальников для реек шарана до 2000 года. mikrob. ru Чтобы снять рейку пришлось открутить балку, крепление к лонжерону и вертикального сайлентблока.
Хреново. но рейка вылезла.
Эта крышка снимается легким постукиванием, как на жигулях, на передних ступицах Снимаем пыльник, стопорное кольцо, шайбу и манжету Здесь откручиваем пробку и вытаскиваем пружинку и поршень.
Ставим колечки, я их чуть феном грел, они помягче становились.
С правой стороны рейки втулку внутри надо крутить по часовой стрелке чтобы вылезла эта проволока.
На втулке меняем резинки из ремкомплекта и манжету. Вторую манжету я надел на рейку и вставил на место, потом торцом рейки ее обстучал На рейке меняем колечко, его я тоже грел Смазав рейку жидкостью вставляем ее на место, закручиваем втулку чтобы проволочка скрылась, далее на низ вертикального штока ставим на место игольчатый подшипник и новую манжету, с постукиванием аккуратно вставляем его в корпус, ну и потом верхний игольчатый подшипник, манжету, шайбу, стопорное кольцо и пыльник.