я раз догрел, че цапфу менял - синяя была. Сильно грелось правое калесо, особенно крышка подшипника, заехал отрегулировал подшипник ступицы - не помогло. пришлось самому вникать. все разобрал - пришел к выводу, что грелся подшипник из-за того, что прокручивался на цапфе. менять цапфу сразу не стал - произвел 60 микро кернений по посадочному месту подшиба - туго набил. греться перестал, но было поздно перегрев деформировал цапфу. Выяснилось это при выяснении причин увода машины при экстр. торможении. Прикиньте - выяснилось, что на поведенной цапфе тормозной диск имел биение, которое на разное расстояние разбивало колодки. Левое колесо из-за меньшего зазора между колодками и диском хватало быстрее, а правое еще и не синхронно. в дождь при ЭТ машину разворачивало поперек дороги. поменял цапфу и подшипн. фух, бросаю руль бью по тормозам - огонь. нет сноса.
Кстати на новой цапфе (может кооператор) подш не так уж и плотно сидит. тоже чели прокручиваться скоро начнет
Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к повреждению тормозных дисков. Происходит нарушение балансировки в подвеске, в результате чего начинается повышенный износ резины. Чтобы не доводить до такого состояния узлы подвески, необходимо периодически производить технический осмотр передних ступиц.
При появлении таких симптомов, произвести замену подшипников ступиц на ВАЗ-2107 необходимо как можно скорее. Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков. Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников. Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта: подшипники, внутренний и наружный; Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса. Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт. При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы. Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо.
Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы. Перед сборкой, промойте все узлы любой очищающей от смазки жидкостью. Снимите с новых подшипников обоймы и, зажав в тиски, через проставки запрессуйте их на место (в качестве оправки лучше всего использовать старую обойму). Смажьте сепаратор внутреннего подшипника и установите его на место. Вставьте дистанционное кольцо, запрессуйте сальник через проставку, стараясь не повредить его. Одеваем и закрепляем при помощи шпилек тормозной диск. Устанавливаем узел на место. Предварительно смазав, вставляем сепаратор наружного подшипника на место и, установив шайбу, затягиваем гайку до упора.
Одеваем колесо. Проворачиваем его несколько раз для полной посадки. Затем медленно откручивая гайку, добиваемся появления небольшого люфта. Законтрите гайку в этом положении. Очищаем ступичный колпачок от старой смазки, набиваем новую и устанавливаем его на место. Рассмотрев, как производится на ВАЗ-2107 замена подшипника ступицы, можно заключить, что этот ремонт не так сложен. И при желании, это может сделать практически каждый автолюбитель. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных запчастей, продлит срок службы вашего автомобиля. Важно не забывать, что исправность передней подвески автомобиля это гарантия вашей безопасности.