В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль съест топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб. 1. 6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5. 0 и 8. 6 литра на 100 км это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей. Что же брать? Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и сочной тяге с самых низких оборотов.
Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций. Нечасто найдешь дизельную машину и на механике, и на автомате, и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.
Французская компания уверенно держит лидерство в нише бюджетных кроссоверов. Renault Duster вот он, разумный выбор европейского потребителя. Максимум инноваций за сделал новинку популярной в короткое время. Выбрать для Рено Дастер бензин или дизель в качестве топлива может каждый потребитель. Вдобавок можно получить автоматическую или механическую КПП. Рядовому покупателю доступны два бензиновых двигателя и один тяговитый середнячок 1,6 16V (102 л. с. ); динамичный 2,0 16V (135 л. с. ); дизельный 1,5 dCi (90 л. с. ).
Силовые установки, работающие на высокооктановом топливе, имеют в своей конструкции многоточечный последовательный впрыск топлива. В результате чего повышена эффективность сгорания смеси в цилиндрах топливная экономичность. Установка объемом 1,6 л. способна потреблять в смешанном режиме около 7,5 л/100 км. Двухлитровый агрегат обладает немного большим аппетитом 8,2 л/100 км. Преодолеть отметку в 100 км/ч автомобиль способен за 11,7 с. (1,6 л. ) и 10,7 с. (2,0 л. ). Силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе, оснащен современной системой подачи топлива Common Rail. Тщательно проработанная программа управления форсунками позволяет впрыскивать необходимое количество горючей жидкости в нужный момент.
Турбокомпрессор на входе в двигатель обеспечивает подачу стабильную воздуха на любых оборотах коленчатого вала. Козырем дизеля является низкое потребление топлива всего 5,1 л/100 км в комбинированном цикле. Низко расположенная зона наибольшего крутящего момента (200 Н/м при 1900 об/мин) обеспечивают хорошую тягу в условиях бездорожья. Стоит отметить, что кроссовер с тяжелым двигателем комплектуется только механической коробкой передач с пятью (переднеприводный) и шестью (полноприводный) ступенями. У высокооктановых братьев возможны комбинации и с автоматом. Первая передача на дизеле спроектирована для движения под крутой склон. Хорошая тяга уже наблюдается при оборотах, чуть больше холостых. Любителям легких внедорожных приключений такой характер понравится. На обычном перекрестке смело можно стартовать со второй передачи.
Renault Duster - бензин & дизель
Водителям, предпочитающим динамичный стиль езды, придется утихомирить свой пыл. До сотни дизель долго накапливает скорость (13,9 с. ). Чтобы более-менее быстро разогнаться, необходимо достаточно часто дергать рычаг КПП. Кроме узкой зоны динамичных оборотов, дизель плохо отзывается на педаль газа. При желании резко ускорится, наблюдается провал в реакции. Из всего диапазона передач, третья самая оптимальная. На ней можно спокойно курсировать в городском потоке. Бензиновый двигатель обладает достаточной динамикой. Он очень хорошо себя показывает на трассе. Резкий обгон можно осуществить без проблем, если крутить двигатель в районе 4000 5000 об/мин. Смирившись с отсутствием динамики на дизеле, получаем хорошую топливную экономичность. Однако в процессе эксплуатации экономия выливается в следующее: повышенная чувствительность к качеству топлива, особенно в зимний период.
Последний пункт касается тех, кто намерен использовать любое дизельное топливо. При засорении топливной аппаратуры, стоимость ремонта способна перекрыть всю экономию. Выбирая бензиновый или дизельный Дастер, следует учитывать стиль езды и условия эксплуатации авто. Отдав предпочтение агрегату, работающему на тяжелом топливе, придется смириться с вялым ускорением и задумчивой реакцией на педаль газа. Дизель владельцев, предпочитающих активный отдых на природе; спокойных водителей, предпочитающих безопасно передвигаться в правом ряду; любителей комфорта на крейсерской скорости (шума двигателя не слышно на скорости 90 110 км/ч). Бензин понравится любителям активного и пылкого драйва. Возможность работы в паре с АКПП добавит комфорта в городских условиях. Однако даже на легком бездорожье бензиновая силовая установка проигрывает дизельной.