» » заусенцы на привалочной плоскости двигателя в районе отверстия подачи масло в блок двигателя ваз 2114

заусенцы на привалочной плоскости двигателя в районе отверстия подачи масло в блок двигателя ваз 2114

Чумазый двигатель не редкость. Масло, просачиваясь сквозь потеющие
прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие грязнули благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается.


А дальше как повезет. Если полторашку (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить. Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки. Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик.


Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Завершаем работу, залив в двигатель масло. Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР Крестовский Источник: На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней нечему ломаться (в отличие от популярных ныне гидрокомпенсаторов). Обслуживание же сводится к нечастой (раз в 30 тыс. км) проверке и регулировке тепловых зазоров. Последняя порой пугает неискушенного автолюбителя. На самом деле все не так сложно.


Помимо штатного инструмента, нам потребуются пинцет, набор щупов, небольшой шприц, шило, приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Но сегодня все это можно приобрести в каждом приличном магазине. Работу выполняем на холодном двигателе. Порядок проверки подробно описан в руководстве по эксплуатации, но мы предпочитаем действовать несколько иначе. Поскольку нужный кулачок хорошо виден, регулировку производим, когда его выступающая часть направлена вверх. Ориентируемся просто: впускные клапаны расположены напротив труб впускного коллектора, а выпускные выпускного.


Коленчатый вал проворачиваем ключом за болт крепления шкива или вывешенным колесом при включенной пятой передаче. Свечи выворачиваем. Это облегчает работу. Если зазор отличается от нормы, приступаем к регулировке. Ее толщина указана на стороне, обращенной к толкателю (такое положение защищает маркировку от стирания движущимся кулачком). Учтите это при установке новой! Зная этот размер, фактическую и требуемую величину зазора, нетрудно подобрать новую шайбу. Если зазор требуется увеличить, то шайба должна стать тоньше, и наоборот. Сведя полученные данные в таблицу (см. ниже), можно идти в магазин за шайбами.


Случается, даже после тщательной регулировки из двигателя периодически доносится клапанный стук. Наши предположения об источнике: и толкатель, и отверстие под него сделаны с определенными допусками, то есть не являются идеально круглыми. Соответственно, и зазор между ними по окружности не одинаков. Толкатель при работе поворачивается, и, когда наибольший зазор совпадает с направлением движения кулачка, возникает стук. Подбирать толкатели к отверстиям работа неблагодарная, так что лучше все оставить как есть. ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР КРЕСТОВСКИЙ Источник: Я сейчас нахожусь Мой настрой Я слушаю

17-12-2016, 22:25 1 564 0

Комментарии