Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление все равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом. Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера.
Рено дастер дизель dci 1,5 - ч.1 Обзор реального владельца
Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на сотню при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2. 0-литровой бензиновой версией. В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному аналогу в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращен на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц.
Так что, сможет ли Renault Duster 1. 5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и отбить на топливе свою изначально большую стоимость большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены
Сюрпризы, которых неPждешь ВPдальнем путешествии всплывают явления, которых неPзамечаешь вPгородских автомобильных буднях иPкоротких поездках наPдачу. Например, никогдаPбы не подумал, что так буду страдать отPотсутствия подлокотника между передними сиденьями. После двух часов езды уже неPзнаешь, куда деть правую руку. Переключаться наPровной дороге нет никакой необходимостиP дизельный мотор прекрасно справляется соPвсеми дорожными проблемами наPшестой передаче. АPхвататься все время заPруль, держа руки перед собой, утомляет. Клавишами круиз-контроля иPограничения скорости, прилепившимися кPнижней части передней консоли, пользоваться откровенно неудобно.
АPтянуться кPним наPскорости иPискать наPощупь еще иPнебезопасно. Многофункциональный дисплей, наPкоторый выводится иPэкран навигатора, расположен очень низко. Чтобы сверить кроки, нужно опускать глаза долу, отрывая внимание отPдороги. Хорошо, что маршрут известен вPдеталях, наPгородских жеPразвязках приходится прибегать кPуслугам штурмана. Цифрам, которые выдает бортовой компьютер, можно доверять сPнебольшой оговоркой. Как иPавтоконструкторы, которые хотят, чтобы ихPдетища выглядели сPлучшей стороны, онPсклонен корректировать показания вPлучшую сторону. НоPбольше всего алгоритм включения резервного остатка топлива. Этот прибор заставил нас изрядно поволноваться. Все было спокойно, пока онPпоказывал, что автомобиль может проехать еще 80Pкм. Решено было заправиться наPследующей колонке. Неожиданно показания исчезли.
Упорно горит пиктограмма резервного запаса топлива. Нервничаем: дотянемP неPдотянем? Опытным путем выяснилось, что при включении наPприборной панели красного значка сPзаправочной колонкой вPбаке остается поPкрайней мере 5Pл топливаP это как раз примерно 80Pкм. Возвестив обPэтом, бортовой компьютер снял сPсебя всякую ответственность заPдальнейшее развитие событий. Первая часть пути принесла следующие результаты: 1031Pкм пройдено, средний расход 7,5Pл при средней скорости движения 107 км/ч. Скоростной отрезок показал способность автомобиля уверенно держаться наPмаксималке продолжительное время. Руль сPэлектрогидравлическим усилителем, который вначале ощущался несколько туговатым, наPскоростной магистрали работал так, как нужно. уже заметно превысил заводские характеристики. НаPскоростном участке отPВаршавы доPГанновера онPсоставил 8,9Pл наP100Pкм.
Оказалось также, что дизельный Дастер может ехать быстрее заявленногоP максималка поPGPS достигла 177,6 км/ч. Спасибо попутному ветру! Никаких испытаний наPпрочность вPнаши планы не входило. Маршрут проходил кратчайшим путем поPавтостраде АахенP Льеж кPфранцузской границе. Чтобы добраться доPПарижа без остановок, решили заправиться топливом. Заправились, поехали. Минут через десять Дастер начало подергивать. Двигатель заупрямился иPнеPзахотел разгоняться. Вместо шестой передачи едем наPпятой. НаPшестой поддерживать темп движения уже невозможно. ВPМоскве такие работы уPофициалов обошлисьPбы минимум вP30Pтыс. руб. P одна только фирменная форсунка стоит порядка 24Pтысяч! ПоPмнению наших техников, наPколенке вPгараже лучше такие работы не производить. Всякое вмешательство вPсовременный дизельный двигатель требует больничной стерильности иPсоответствующего оборудования.