в оригинале идет помпа оригинал, других маркировой там не нашел. с пластиковой крыльчаткой. а хепу с металлической, но качество очень хромает( незнаю даже что лучше. Самое главное когда будешь прижимной ролик ослаблять болт не сломай. Я сломал, пришлось все разбирать, снимать стакан, высверливать болт, искать этот болт на разборках. При замене помпы не используй герметиков, смажь ее антифризом и вставь, гайки закручивай диагонально, понемногу чтобы помпа не перекосилась. И еще, ключ нужен на 32, чтобы викомуфту открутить)))
Я сам себе хепу поставил, она же сейчас и в оригинале идет;) Замена термостата в автомобиле BMW E34 c двигателем М50 осуществляется при нестабильном температурном режиме (перегреве или наоборот, недостаточном нагреве это основные признаки выхода из строя термостата).
Теперь разберемся, как заменить термостат у BMW E34 с двигателем М50. Термостат BMW E34 расположен в передней части двигателя, в корпусе, одной половинкой которого служит сам двигатель, другая часть это крышка термостата, имеющая выходы на патрубки. Но перед этим нужно: Снять защитный диффузор вентилятора охлаждения. Снять вентилятор охлаждения. Слить часть антифриза (12 л).
Снять резиновые патрубки с крышки термостата. Снять вискомуфту. Для снятия ее нужен ключ на 32 (помним, что резьба на вискомуфте левая откручивается по часовой стрелке)/ Но чтобы открутить гайку, необходимо удержать ее. Для этого есть несколько вариантов. Вариант 1: удерживать за приводной ремень помпы, на валу которой находится и вискомуфта. Вариант 2: удерживать отверткой, какой-нибудь подходящей монтировкой. Вариант 3: сделать приспособление в виде металлической полосы (см. схему ниже) приблизительно 30х3х500, с просверленным отверстием на 12. Вариант 4: купить готовый съемник.
Приспособление для удержания вала помпы при откручивании гайки вискомуфты. 1 гайка, 2 приспособление (металлическая шина с отверстием), 3 отверстие под гайку, 4 шкив помпы Хотелось бы предупредить, что, несмотря на все перечисленные советы, вискомуфту бывает снять очень тяжело. В таком случае кто что придумает. Можно попробовать жидкость WD40, она должна облегчить процедуру снятия. P Но в нашем случае она снялась прекрасно, и мы продолжаем. Снимаем корпус термостата, откручивая четыре болта: три на 10 и один на 13, а еще пятый болт крепления кронштейна, после чего снимаем корпус термостата.
Вынимаем старый термостат и очищаем привалочные плоскости блока двигателя и крышки корпуса термостата от остатков прокладок и грязи, обрабатывая очистительными жидкостями и протирая ветошью. Если какие-то частицы не оттираются, можно прибегнуть к механическому способу, но аккуратно, не повреждая прилегающие плоскости. Устанавливаем новый термостат. На термостате есть метки в виде стрелочки или точечки. Они должны быть направлены вверх. Устанавливаем корпус термостата, предварительно поставив новые прокладки. Если прилегающие плоскости в хорошем состоянии, прокладки новые, то не нужно использовать герметик.
Тем более что излишки герметика могут проникнуть внутрь системы, а они могут забить соты радиатора, например. С 1993 года на двигатели М50 стали устанавливать корпуса термостата из пластика, поэтому будьте крайне аккуратны при затяжке болтов, чтобы корпус не треснул. Если корпус термостата треснул, не пытайтесь его заклеить, лучше замените, это не так дорого Дальше все собираем в обратном порядке. Доливаем охладительную жидкость. Особых сложностей быть не должно. Удачи. И пусть ваш двигатель никогда не кипит!