Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно
заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому большому кругу через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя.
То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять.
Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата.
Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099: Рис. 4. 11. Термостат ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Необходимость в снятии термостата (рис. 4. 11) может возникнуть при замене в нестабильном температурном режиме двигателя - перегреве или недостаточном прогреве двигателя.
Полностью сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора - он должен быть холодным.
После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте работоспособность термостата. Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею.