что такое платформа автомобиля

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно. На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому Mazda, а третий предпочтет Volvo.


Главное изменение чисто технологическое. Создание кузова теперь это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом рулят несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов. Из чего состоит платформа сегодня? Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется.


В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, тележек ), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова. Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить.


Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.
Платформа - это разработка какой-либо компании (обычно - мультибрендовой), представляющая из себя комплекс нескольких элементов автомобиля. Например: линейка определенных двигателей + линейка определенных трансмиссий + линейка определенных видов подвески. Все это в различных сочетаниях и называется "платформой".


Платформы создают для ускорения и удешевления доводки различных модификаций внутри одной марки (3-х или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, паркетник), так и для ускорения и удешевления создания моделей других марок (обычно - внутри одного концерна). Примеры платформ, построенных на почти одних и тех же линейках двигатель-трансмиссия-подвеска: - "Платформа GM Дельта 2" концерна Дженерал Моторс: Опель Астра J, Шевроле Круз. - "Платформа С" концерна Рено-Ниссан: Рено Меган II, Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Ниссан Х-Трейл.


Есть и другие платформы, они все приведятся в ежегодном издании "Автомобили" (вечером оно будет у меня под рукой дома, и я могу привести и другие примеры "платформ", и детализировать ситуацию с Вольво). Например у Фольксвагена на одной платформе делаются одноплатформенные модели от самого Фольксвагена, а также от Шкоды, от Сеата и от Ауди. Обычно они позиционируются в разные ценовые классы. У Вольво действительно базовыми одноплатформенниками являются некоторые модели Форда: Фокус и Мондео.

6-12-2016, 21:45 936 0

Комментарии