» » как подключить дополнительный стоп-сигнал на ваз 2112

как подключить дополнительный стоп-сигнал на ваз 2112

Как это работает? При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от + 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера. Провод стоп идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на + лампочки стоп автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы. Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой +, который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля.


Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino. Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую пачку импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая пачка была запрограммирована. Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве. Светодиоды имеют один общий плюс +, а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя.


Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ. Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80`С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V. Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.
2. Есть у двенашек одна болезнь - жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника).


Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое) За "обшивкой", с права, где задняя правая фара с поворотником и противотуманкой проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем "папа-мама". Разъединяем его. "Папа" - идет на фонари, а "Мама" приходящий назад сигнал с монтажного блока. Первым делом проверяем на КЗ (желательно мульти тестером) разъем "папа". Там четыре контакта "черный - минус; красный-стопы включая дополнительный в спойлере; зеленый задний ход; белый соленоид открывания багажника.


Далее проверяем каждый провод на отсутствие разрывов. Опять же мульти тестером один контакт к проводу на разъеме папа другой к соответствующему проводу в блоке фары (черный-черный, красный-красный и т. д. за одним проверяете КЗ с другими проводами). Если все в порядке то используя источник питания на 12В можно засветить лампы. Если они не загорели причина скорей всего в платах самой фары про это много написано (при этом, кстати, стоп спойлера все равно горит там другое соединение). Если загорели переходим к пункту 3. Соединив разъем обратно. Иначе устраняем замыкание, скорей всего оно в том самом месте, где провода переходят на дверь, придется снимать обшивку, боковую накладку на стойке крыши, один чепик потолка крайний правый, накладку на самой двери багажника, и вытягивать жгут до появления места инспектирования.


Будте внимательны с проводом обогрева заднего стекла его надо будет вернуть назад!!! Я подцепил к этому проводу еще один провод и только после этого начал вытаскивать, возвращая жгут на место подтягиваем за провод и контакт вытягиваем обратно. У меня был обрыв минуса и замыкание почти всех проводов. Залечил и вернул жгут на место, по желанию можно заменить на новый (дело было вечером, ехать было не на чем!!! ). Возвращаем провода, не забыв соединить разъем. Проверяем. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 3.

13-12-2016, 21:34 599 0

Комментарии