» » замена шкива компрессора кондиционера ниссан премьера

замена шкива компрессора кондиционера ниссан премьера

Вобщем небольшой отчет по замене подшипника в шкиве. Загнал я машинку на яму, как и было оговорено выше, подогнал правое колесо к самому краю, это катастрофически необходимо, иначе не подлезти. Защиту и колесо не стал снимать, так как понял, что и без этого можно будет обойтись. разве что немножко поднял на домкрате. И так:
Вначале столкнулся с трудностью открутить маленький стопорный болт, так как он крутится вместе с валом, но помог старый велосипедный ключ с усиками. Кстати, можно скрутить этот болтик обычным постукиванием молоточком по концу ключа. После того как открутил болт, пришлось побрызгать ВД и немножко простучать. двумя отверточками тихонечко снял этот круглый щиток (или как там его называют).


Главное в этом во всем не потерять шайбу, которая находится внутри. она очень мала и ее практически незаметно. Далее, стопорное кольцо снял обычными круглогубцами. Снять шкив отвертками или молотками даже не пытайтесь - не получится, металл очень мягкий. Съемника у меня тоже не было, пришлось сварить съемник собственного изобретения. Взял уголок из обычной стали, и несколько пластин. В главной пластине просверлил отверстие под болт на 24 (это ключ). Пластина длиной в 13,6 см (диаметр шкива). Ко краям приварил уголки, кстати, здесь может выручить швеллер. Конструкцию сложно описать словами, но съемник получился еще даже лучше чем стандартный. У него губки были большей площади, а соответственно возможности повредить шкив - ноль.


Уголками, сваренными встык и укрепленными пластинками металла захватил шкив с обратной стороны, а болтом, ввернутым через гайку, которую приварил к пластине с отверстием посередине уперся в вал. и нехитрыми движениями ключа все это дело снял. Зубилом снял фаски с внутренней стороны шкива. тисками выдавил подшипник, и стал впрессовывать новый. Тут то я и столкнулся с главной проблемой - подшипник никак не хотел идти прямо. Помогла, опять таки, смекалка. Взял этот шкив положил его на станину сверлильного станка, а патроном уперся в подшипник. Одно нехитрое нажатие руки и подшипник загнан чисто и прямо в шкив. Зазубрины сделал дюпелем, сточеным под углом.


Трудностей с насаживанием шкива на вал кондиционера не почувстовал. Все быстренько молоточком загнал, прикрутил и сейчас радуюсь жизни и тихому двигателю. Чего и вам желаю. Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось.


Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест. Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12. И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива. Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью. Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо. На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга.


Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий. Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350 рублей, новый, номер на коробочке. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности. Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху. Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину.

6-12-2016, 03:49 1 247 0

Комментарии