Появился хрус при выжимании педали - ближе к тому когда она выжата полностью - около 2-3 щелчков. решил не мудрить, поменять полностью комплект + вилку. отдал в сервис посоветовали лук, т. к. сами его закаывают и только на него гарантию дадут и в случае чего поменяют чо не так. первые пару дней - педалька была мягкая вообще не чувствовалась, потом обратно вернулось небольшое усилие как было и раньше - ну обыкновенное, теперь хоть под ногой что-то стало чувствоваться. еще через недельку вернулись щелчки эти - только уже в самом начале когда выживаешь педальку - кстати слышны даже когда машинка заглушена - не тросик точно, в районе вилки (до замены сцепы было там же) - потом когда ехал на нейтралке ногу чуть чуть поставил на педальку сцепления - она держит ногу но не выжата и через некоторое время как будто проваливается чуть чуть и чувствуется дребезг в педальке - ну чо думать - погнал в сервис. вердикт был таков - херовый выжимной, поменяли заново по гарантии - ну ладно думаю хер с вами, опять все мягко и нормально, но усилие рабочее как и раньше осталось в педальке - ну да бог с ним. ща опять эти щелчки хрустообразного происхождения появились при выжимании в самом начале 2-3 в районе вилкки. меня честно уже вся эта байда со сцеплением достала. вопрос - нормально это? мож забить и ездить дальше так как уже месяц почти и езжу? причем хруст этот то есть то нет - ни от температуры машины ни от времени и прочих признаков зависимости найти не удалось. в целом же на работе сцепления ни сказывается никак тьфу тьфу, педалька на уровне с тормозом, схватывает как нада. просто звук неприятен. может смазать что надо? видел тут кто-то писал что смазывали тросик и пружинку педали - тросик то намано работает, а где пружинку эту найти? )
у меня был похожий хруст при выжиме сцеления (пробег около 20000 был), ездил в сервис. что-то смазали помогло доехать до первого светофора - опять захрустела, возвращаться не было времени. сам несколько раз смазывал и тросик и ось на которой держится педаль(подлезть практически невозможно), потом смазал сухарик на вилке сцепления(там где регулировочная гайка) и все, сейчас пробег 25000 и тишина (тьфу-тьфу-тьфу) конечно интересно, и думаю не только мне Собственно, повторюсь, что никаких особых откровений я не открою, но если в зависимости от навыков использования можно убить сцепление в рекордно короткий срок, что некоторые и делают, а можно сохранить надолго, то, возможно, кому-то что-то может быть не лишне.
В-общем, предпосылка вполне банальна: чтобы сцепление не изнашивалось, надо свести к минимуму проскальзывание (трение).
Как?
Одно из двух: либо отпускать сцепление быстро (буквально за секунду или меньше), перед этим подгазовывая немного помощней, либо отпускать его дольше, но почти не газовать. Собственно, повторюсь - можно наловчиться пользоваться газом и сцеплением так, чтобы обороты вообще не возрастали до полного отпускания сцепления, а по газам давать уже тогда, когда диски соприкоснутся полностью, и не будет проскальзывания диска об диск, и, соответственно, стирания накладок.
А вот как делать не надо - это, соответственно, два оставшихся варианта. И самый пагубный для сцепления - это сильно газовать и долго отпускать сцепление. Чисто блондинистая маза: движок ревет, а он (блондинко) еле-еле трогается, отпуская сцепление секунд 10. Еще дурная привычка - использовать сцепление заместо тормоза. На том же наклоне, например, не давать машине скатиться назад, газуя на неполностью выжатом сцеплении. Ну тормоза же есть, елы-палы, они как раз для этого и предназначены, и стоят колодки две копейки, и меняются нараз!
Нет, вот бывают же герои, которые жгут сцепление на горках. Ну и, как уже говорилось, еще одна дурная привычка - держать ногу на педали сцепления при движении. В результате получается, что сцепление всегда чуть-чуть нажато, и стирается только в путь. В-общем, резюмируя, сцеплением надо пользоваться коротко, только тогда, когда надо, его надо быстро выжимать и быстро отпускать, подгазовывая, либо отпускать медленнее, но почти не газовать. Лично я в обычном режиме (например - в пробке) почти всегда действую по второму варианту ( почти не газовать ), а по первому - тогда, когда надо стартануть порезче. Поразительно, как выполнение таких простых и немудреных правил продлевает срок службы во много раз.