: Блокировка межколесного дифференциала зачем это нужно? Стандартная комплектация любого автомобиля, в том числе и внедорожника, рассчитана на то, что каждое колесо может вращаться независимо от всех других, и от своей пары тоже. Это исключает возможность проскальзывания при поворотах на дороге, а также создает иные удобства эксплуатации авто. Однако когда речь заходит о полноприводных внедорожниках, то это качество не всегда уместно. К примеру, в те моменты, когда одно из колес автомобиля оказывается навесу, оно прокручивается, забирая на себя весь крутящий момент.
Что такое блок дифференциалов
Это не только нежелательно для автомобиля, но и отнимает время, так как в таком положении достаточно трудно выбраться из грязи или съехать с неровной дороги. В таких случаях поможет
блокировка межколесного дифференциала. Для чего нужна блокировка межколесного дифференциала? Данная система блокирует возможность одного колеса крутиться независимо от своей пары. То есть, если одно из колес оказывается навесу и теряет контакт с дорожной поверхностью, то блокировка межколесного дифференциала не позволяет ему крутиться вхолостую, а распределяет крутящий момент одинаково между обоими колесами оси.
При включении этой системы оба колеса крутятся с одинаковой скоростью. Это позволяет автомобилю скорее выбраться из того положения, в котором он оказался. Владельцам внедорожников, желающих установить данную систему на свое авто, стоит иметь в виду, что блокировка межколесного дифференциала работает только с одной парой колес.
Вторая пара в данном случае не задействована, и если на ней не установлена такая же система или она отключена, то эти колеса продолжают работать в стандартном режиме. Так, если на обе оси установлена блокировка межколесного дифференциала, то можно включат тот или иной, в зависимости от ситуации какую пару колес необходимо выровнять. [ P Поэтому, совсем неудивительно, что практически все автомобили с межосевым дифференциалом комплектуются механизмом его блокировки, и именно межосевая блокировка МАЗ делает проходимость этого автомобиля еще лучшей.
PЕсли же на авто предусмотрена еще и блокировка дифференциала межколесного, то можно подумать, что обычный грузовик превращается в настоящий вездеход. Так оно бы и было, если бы блокировка дифференциала не имела недостатков. А они, к сожалению, есть PВ движении по кривой, особенно с малым радиусом, при заблокированных межосевом и заднем межколесном дифференциале внешнее колесо будет идти юзом, а внутреннее пробуксовывать, ведь будет распределяться не в зависимости от нагрузки, а просто поровну.
P P Фактически это означает, что наружное колесо тормозит при движении, а внутреннее зарывается в грунт. При твердом верхнем слое и рыхлом нижнем, это приведет к тому, что блокировка дифференциала будет не помогать, а наоборот мешать. И что самое обидное, отключить на ходу блокировку не всегда получается, к тому же при езде по плохим дорогам (бездорожью) включить ее снова может потребоваться в любой момент. P