Сапун двигателя представляет собой одно из главных устройств агрегата автомобиля. Это специальное приспособление имеет форму клапана. Главными задачами этого устройства является понижение давление в. Оно заметно понижается в тот момент, когда из картера удаляются различные газообразные вещества. В автомобильной практике также есть сапун коробки передач, предназначенный для масла, заднего моста автомобили, редуктора и раздаточных коробок. Сегодня сапуны нередко устанавливают на джипах. Такие устройства отлично подойдут для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью.
Сапуны являются, так сказать, защитой от протечки масла. Известно, что нагретое масло всегда расширяется, что приводит к увеличению давления. Таким образом, это давление внутри
или любого другого автомобильного устройства начинает искать выход. Таким образом, масло может вытекать через уплотнители, сальники, прокладки. Чтобы этого не происходило, устанавливают сапуны. Все же стоит отметить, что сапун со временем может сильно загрязняться от попадания грязи, мусора, поэтому его нужно периодически проверять, иногда менять на новое устройство.
Перед его установкой необходимо сначала прочистить и отмыть место установки и агрегаты от грязи. На верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком 5. На колпаке смонтирован сапун 3. Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера проникающими из цилиндров газами.
Через сапун выходят наружу воздух и газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер. Если после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, воздух входит в картер снаружи через сапун. Проволочная набивка, смоченная маслом, очищает воздух от пыли. В некоторых двигателях сапун расположен на боковой стенке блока (со стороны камеры штанг) или в крышке горловины для заливки масла в картер. Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.
К нижней плоскости блок-картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. По месту разъема поддон уплотнен прокладкой из пробки или паронита. Чтобы масло меньше плескалось во время работы трактора, поддон снабжен успокоителем. Картер распределительных шестерен закрывает шестерни, передающие вращение от коленчатого вала 17 к распределительному валу 18, приводам топливного, гидравлического и масляного 16 насосов. На задней плоскости блок-картера закреплен картер маховика, который необходим для размещения маховика, крепления двигателя к раме и присоединения различных агрегатов (например, пускового двигателя, редуктора пускового устройства и др. ).
В картере маховика ряда двигателей предусмотрены устройства (стрелочный указатель, установочная шпилька) для определения в. м. т. поршня. Детали остова тракторных двигателей, за исключением поддона, обычно отливают из чугуна, а некоторых автомобильных двигателей из алюминиевого сплава.