» » какое сопротивление у японских датчиков забортной температуры

какое сопротивление у японских датчиков забортной температуры

1. Осуществляем последовательную подготовку автомобиля к процессу проверки и замены датчика, при этом обеспечивая необходимый уровень безопасности на рабочем месте. Кроме того, нужно произвести отключение аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля. 2. Выполняем аккуратное отсоединение наконечника провода, примыкающего к датчику, от самого устройства. 3. Производим проверку работоспособности датчика. Для этого включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на массу. Об успешности выполнения данного действия будет свидетельствовать отклонение стрелки на указателе в конечное положение сектора Н. 4.


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка



Выполняем запуск двигателя. 5. Переводим мультиметр в режим омметра и начинаем процесс прогрева двигателя, при этом проводя регулярные измерения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости. Следует обратить внимание на то, что на холодном двигателе сопротивление датчика должно быть не менее 700 Ом. Так же, по мере того как прогрев двигателя будет увеличиваться, сопротивление должно снижаться.


После прогрева двигателя до рабочей температуры сопротивление должно понизиться до 46-30 Ом. При этом неисправный датчик, как и указатель температуры жидкости, подлежит замене. 6. Руководствуясь необходимыми требованиями по замене жидкости, сливаем охлаждающую жидкость, чтобы выполнить замену датчика. 7. Используя накидной или торцовый ключ с глубокой головкой, выворачиваем и извлекаем датчик из головки блока цилиндров. 8. На часть датчика, имеющую резьбу, наносим герметик типа
-574. 9. Вворачиваем датчик в головку блока цилиндров моментом 9 Нgм. 10.


Аккуратно присоединяем наконечник провода к выводу датчика, после чего заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя, руководствуясь требованиями по замене жидкости. 11. Выполняем запуск двигателя и проверяем отсутствие утечек жидкости для охлаждения из-под датчика. Если необходимо, следует произвести переустановку датчика, нанеся на резьбовую часть устройства термостойкий герметик. Там на самом деле ничего сложного в датчике нет. Он тупо аналоговый, т. е. меняет свое сопротивление от температуры.


В мозги машины зашита таблица соответствия значения сопротивления значению температуры. Если в цепи датчика появился неконтакт (окисление контактов, дребезг), то соответственно сопротивление датчика (вместе с цепью подключения к электронике) будет увеличиваться и на экране мы видим иное значение температуры. Сам датчик залит массивно компаундом и имеет довольно таки большую инертность. Например, когда мы заезжаем с мороза в теплый бокс, то температура на экране не изменится мгновенно на положительную, а будет повышаться постепенно продолжительное время.


У меня были проблемы с датчиком и я разбирался в его работе. Проблема у меня состояла в том, что при установке предпускового подогревателя датчик сместили в сторону и он стал доступен струям керхера при мойке машины. Попала вода в разъем (очень небольшое количество) и он начал врать. Отсоединил датчик и продул воздухом и просушил разъем. Показания нормализовались. Сейчас просто на мойке предупреждаю, что бы не мыли усиленно в этом месте.

8-12-2016, 17:03 1 733 0

Комментарии