» » как слить охлаждающую жидкость на ладе калина 1 не снимая круче пробок

как слить охлаждающую жидкость на ладе калина 1 не снимая круче пробок

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен наPсмотровой канаве или эстакаде. Для доступа кPсливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть вPстатье. Подставляем широкую емкость объемом неPменее 6Pл подPсливное отверстие, выполненное вPнижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости вPпервоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка. Далее предстоит слить жидкость изPблока цилиндров. Чтобы слить охлаждающую жидкость изPрубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач сPтяговым приводом, подставляем емкость подPсливное отверстие, расположенное наPпередней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.


Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода отPминусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав наPфиксатор колодки провода, отсоединяем колодку отPразъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок сPгайки крепления наконечника провода, соединенного сPплюсовым проводом аккумуляторной батареи. Отворачиваем пробку иPсливаем охлаждающую жидкость изPблока цилиндров. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора иPблока цилиндров. ВPсоединении пробки иPблока цилиндров применена коническая резьба, неPтребующая дополнительного уплотнения.


Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 2530 Нgм. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость вPсистему охлаждения двигателя через расширительный бачок доPего заполнения. Пускаем двигатель. НаPработающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлажденияP это поможет жидкости заполнить систему иPвытеснить изPнее воздух. ПоPмере падения уровня охлаждающей жидкости вPрасширительном бачке доводим его доPнормы иPзаворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, аPзатем быстро нагреться, что будет свидетельствовать оPначале циркуляции жидкости поPбольшому кругу.


Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости иPпри необходимости пополняем систему.
АвтоВАЗ устанавливает на свои модели, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Потребуется : накидной ключ "на 13", отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и.


Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме. Перед тем, как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Дождаться, когда тосол полностью вытечет. Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме 15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор.


Завернуть пробку на блоке цилиндров. Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки "MAX" (смешивание тосола разных марок не допускается). Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки "MAX". Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки. Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины. Иногда, которую следует выгнать.


Замена термостата и прокачка системы охлаждения на Ладе калина


13-12-2016, 03:24 1 043 0

Комментарии