28 июня 2012, 23:36
Таз-11194 2009 г. в. купил новую, проездил три года - продал. Ломалось по двиглу датчики (массового расхода воздуха и датчик скорости в коробке) - все поменяно по гарантии, подтекал еще антифриз (протянуты хомуты), через 25 тыр сгорел генератор. Пожалуй все. :-) Лил только синтетику 5w40 Mobil 1. Масло практически не ел, от ТО до ТО (т. е. за 15 тыс. км) уходило ну может грамм 100, почти не заметно, но я придирчиво смотрел, поэтому замечал, поддавливало через один цилиндр (крайний на водительскую сторону) - при замене свеч просматривал колодцы и заметил чуть нагар масляный на поршне, остальные в идеале. Все 16-ти клапанновые у ТАЗ-а любят обороты, с низов не недут. Обкатывал аккуратно, а после 10 тыр давал проср@тся мотору до упору (до красной отсечки - не выше) и так все время, и ни расхода масла ни стука гидриков за три года при этом не проявлялось (масло менял по сервисной книжке - каждые 15 тыс. ).
В пробках особо не грелся (вентилятор не часто включался). После 15 тыр двигло стало приемистым и стало ощутимо резво откликалась на газ (мозги не прошивал). На 15 колесах и на низком профиле (R15 195/50) по трасcе с 2-мя пасcажирами набирал 180-200 в раз (приору 1. 6 16v догонял легко). Если груженая (багажник до потолка и 4 пасажира) - по автобану идет макси 160. Скорость указываю по спидометру (врет после ста в меньшую сторону на 10-15 км/ч). Про расход, все здесь полнейшее вранье! (ИМХО) - меньше 9 по городу у вас не будет точно. При моей езде у меня всегда показывал 12 литров на сотню :-) да и по замерам так примерно и получалось в районе 11-12!
При включении кондея двиго трясло, значительно падала можность (отклик на раскрытие заслонки становится как с задержкой, вялое - напрягает жуть как), после обкатки стало не так заменто, но большой разницы вы не увидите (вывод: с кондеем авто не едет вообще). Про зиму: при заряженном аккуме заводится с первого раза вплоть до -30 (меньше у нас падало крайне редко, макси утром -31, -32). За все время один раз не завелась (замерз бензонасос - сам дурак, оставил машину на морозе с почти пустым баком, выпал конденсат видимо и бензин с лукойла г. но оказался): покрутил стартер - не заводится и не чихает, выкрутил свечи - сухие (сразу понял что насос, ибо не шумел при поворачивании ключа), откинул заднюю сидушку, открутил заглушку к бензонасосу в бензобаке, и прямо на него полил горячей водой, результат - пару секунд и авто заводится с пол пинка.
Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1. 6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1. 4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1. 6 и 16 клапанов. В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1. 6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Лада Калина Честный отзыв владельца
ВАЗ 11183 (1. 6-8кл): Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей). Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями. Хорошая тяга на низах. Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора). Требует переодической регулировки клапанов. На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом. ВАЗ 11194 (1. 4-16кл): Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями. Тихий звук работы и отсуствие вибраций. Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе. Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна). Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 - 60000 км пробега. ВАЗ 21126 (1. 6-16кл): Тихий звук работы и отсуствие вибраций. Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад. Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров. При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана. ВАЗ 21126 (1. 6-16кл): Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1. 4 16кл двигателя.