как поменять трапеция дворнико е36

И так, поменял на выходных трапецию. Поскольку делал впервые, то времени заняло около 2 часов, с перекурами, кофе и т. д. По просьбе трудящихся выкладываю фотоотчет, может будет кому полезен:
1. Откручиваем дворники и начинаем аккуратно снимать пластик 2. Начинаем откручивать втулки (только аккуратнее, т. к. у меня случился казус, фото ниже), Затем откручиваем косу, и снимаем щиток 3. окручиваем 2 гайки кранштейна, занятие муторное, но выполнимое Далее вытаскиваем трапецию и меняем ее, к моему большому удивлению на новой трапеции был круглый разъем, а на моей плоский. Пришлось откручивать трапеции, оставлять свой старый моторчик, а новую трапецию одевать на свой старый моторчик Ну вот собственно и все.


Оказалось ничего страшного там нет. И еще пара фоток, того казуса, который случился при окручивании втулок: Ну и вот что получилось, после замены трапеции, ничего ни где не касается, ничего не цепляется Да и на последок, когда поставите трапецию дворники сразу прикручивать нельзя, надо, включить очиститель без поводков, что бы трапеция синхронизировалась. вот как то так. Трапеция дворников со временем начинает люфтить, как следствие капот при открывании задевает за поводок и царапается, а щетки плохо прижимаются и плохо чистят, особенно в снежную погоду.


Требуется замена втулок. Само собой, как отдельная запчасть эти втулки не поставляются, но ценник на новую трапецию просто космический. По счастью выяснилось, что для трапеции E36 как родные подходят задние втулки стартера от ВАЗ 2108. Можно их взять вразвес, если повезет, можно брать комплекты. Втулок нужно 4 штуки. Важно, как выяснилось, проверить размеры, т. к. з/ч на отечественные авто выпускают все кому не лень, а вот размеры соблюдать лень многим.


В нашем случае требуется размер внутренний 12. 0 мм, внешний 15. 2 мм (в продаже встречаются стартерные втулки с внешним размером 14. 9 входят от руки, а есть и с внутренним 12. 2 быстро придут в негодность от неплотного контакта). Снятие и установка трапеции дворников подробно описаны в TIS P P(на седан) иP P(на купе иPкабриолет). Собственно, процесс. Высверливать старые втулки задача не самая благодарная легко зацепить силумин и получить бОльший диаметр, можно скосить. В общем, мы пошли другим путем. Берем метчик M14x2. 0. Очень удачно он нашелся, да еще и с такой же плашкой и даже с подходящим болтом.


Режем втулку, аккуратно и почти на всю ее длину: Далее подбираем оправку, вкручиваем обрезок болта и выстукиваем штоком старого амортизатора: Ну а дальше все просто зачищаем внутренность силумина от окислов (можно сверлом на 15, от руки), капаем масла и тисками запрессовываем новые втулки. Можно предварительно нагреть силумин строительным феном. В оригинале нижние втулки короче верхних, и восьмерочные слегка торчат (примерно на 1 мм). Перед сборкой трапеции их надо сточить заподлицо, можно оставить десятку-другую, главное чтобы уселось стопорное кольцо на оси поводка.


P. S. Втулки достаточно хрупкие, если у вас нет метчика и болта для выколачивания, можно попробовать разбить втулку на месте тонким зубилом. Главное не промахнуться и не повредить силумин. P. P. S. На купе предписано снимать капот для снятия трапеции. Так вот, опытным путем установлено что капот не мешает. Снимать его надо чтобы по-хорошему снять пластиковую облицовку, но ее можно просто отогнуть легко, непринужденно и без всякого риска. Для справки: размер дворников E36 21 (53-54 см) водительская сторона, 20 (50-51 см) пассажирская.


БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.1 BMW E34


15-12-2016, 01:52 2 746 0

Комментарии