Предлагаемая вам ) своими руками" позволит вам немного сэкономить на техническом обслуживаниии и проделать такую операцию самостоятельно у своего автомобиля. Но прежде чем преступить к этой процедуре, нужно автомобиль поставить на эстакаду или на смотровую яму своего гаража (если таковая у вас имеется). Так же, перед заменой переднего сальника коленчатого вала вам необходимо снять ремень привода газораспределительного вала (ремень ГРМ) и зубчатый шкив коленчатого вала. Делается это не так уж и сложно, если вы будете иметь под рукой инструкцию "
", там вся эта процедура показана и рассказана понятно и подробно. 1 - Первым пунктом, после подготовительных работ, у вас будет вынимание сегментной шпонки из паза коленчатого вала.
Если шпонка сидит слишком плотно на вале, тогда необходимо очень аккуратно выбить ее при помощи бородка. 2 - Поддеть сальник отверткой и вынуть его из гнезда корпуса масляного насоса. 3 - Если же, сальник так просто сдаваться не собирается, тогда нужно просверлить два отверстия в торце металлической обоймы сальника, диаметром 2-3 миллиметра и на глубину не более 2-3 миллиметров.
Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы вы не повредили посадочную поверхность под сальник и шейку коленчатого вала. 4 - В получившиеся отверстия ввернуть два шурупа-самореза, а затем при помощи пассатижей вынуть саморезовами сальник. Нанести на рабочую кромку нового сальника немного моторного масла и надеть сальник на носок коленчатого вала. 5 - Легкими ударами молотка, через инструментальную головку либо через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовать сальник. 6 - После замены переднего сальника коленчатого вала, установите на прежние места все детали, которые снимали при подготовке.
Проследите, чтобы не осталось лишних деталей, так как это только в анекдотах позволительно выражение "оставшиеся детали были лишними" :). Симптомы: из коленчатого вала течет масло. Возможная причина: износился передний сальник коленвала. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Нижеприведенные работы следует выполнять на эстакаде или смотровой яме. 1. 2.
Извлеките сегментную шпонку из паза коленчатого вала. Примечание. Если шпонка не поддается ручному извлечению выбейте ее, используя бородок. 3. Подденьте сальник, используя отвертку. 4. Извлеките сальник из гнезда корпуса масляного насоса. Примечание. Если сальник извлечь не удается следуйте дальнейшим пунктам инструкции. 5. Просверлите в торце металлической обоймы сальника два отверстия диаметрами 23 миллиметра на глубину, не превышающую 23 миллиметра.
Примечание. При сверлении не допустите посадочную поверхность под сальник и шейку коленвала. 6. Вкрутите в высверленные отверстия саморезы. 7. Извлеките сальник, сжав пассатижами головки саморезов и потянув их вверх. 8. Смажьте рабочую кромку нового сальника тонким слоем свежего моторного масла. 9. Наденьте новый сальник на носок коленвала. 10. Произведите запрессовку нового сальника в посадочное гнездо, используя инструментальную головку или отрезок трубки подходящего диаметра. 11. Сборку произведите в обратной последовательности.