как поменять коренной сальник на ваз2109

Основная причина заставляющая производить замену заднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2109 это конечно же появление течи масла, в следствие чего оно попадает на диски сцепления тем самым приводя к его полному отсутствию или существенному снижению качества работы. Масло на диски может попадать не только в следствие течи заднего сальника, так же виной этому может оказаться и передний. В любом случае перед тем, как приступать к его замене, стоит проверить герметичность масляной системы в целом, так же проверьте давление, воспользовавшись сторонними датчиками и приборами. Проверьте состояние системы вентиляции картера и шлангов. Если все вышеперечисленное удовлетворяет нормам, а течь масла все равно продолжается, то необходимо менять сальники. Процесс замены переднего сальника рассмотрен тут P
Для замены заднего сальника подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь обесточьте автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.


Снимите маховик. Снимите задний щиток картера сцепления. Торцовым ключом отворачиваем все болты крепления держателя заднего сальника и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой. Положите держатель на тиски и с помощью небольшой оправки, например керна, выпрессуйте сальник из обоймы. Протрите от грязи держатель, проверьте его на предмет наличия механических повреждений сколов и трещин, если таковые будут найдены, то замените держатель. Возьмите новый сальник и с помощью подходящей по диаметру оправки, запрессуйте его на место. Сальник необходимо устанавливать рабочей кромкой внутрь. Теперь нам необходимо заменить уплотнительную прокладку держателя. Ее рекомендуется менять не зависимо от текущего состояния.


Чтобы сальник проще налез на фланец коленчатого вала, рекомендуется сделать по диаметру рабочей кромки сальника фаску с помощью мелкого надфиля. Смажьте моторным маслом кромку и фланец коленвала и оденьте держатель на свое место, поправляя кромку сальника небольшой деревянной палочкой. На этом ремонтные работы по снятию и замене завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности. Если вы заметили подтекание масла из двигателя (например, спереди картер двигателя сильно замаслен), сначала нужно проверить систему вентиляции картера. Не забита ли она, не пережаты ли в этой системе шланги. Данные неисправности при необходимости нужно устранить. Если после этого через сальники коленвала будет наблюдаться течь, значит требуется заменить сальники. Проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109P быстро либо правильно.


Для быстрой замены выковыриваем манжету и ставим новую, не демонтируя масляный насос. Во втором случае полностью разбираем, как и предписывает руководство по ремонту. Из запасных частей для правильной замены потребуется: прокладки под маслонасос. Замена сальника коленвала (переднего). 1. Переднее правое колесо вывешиваем и снимаем. Из картера сливаем масло. 2. При помощи ключа на 10 отворачиваем болты для крепления (4 шт) на передней защитной крышке ГРМ, снимаем крышку. 3. При помощи ключа на 8 отворачиваем болты для крепления (6 шт) на нижнем защитном кожухе двигателя на правой половине, снимаем его. 4. При помощи ключа на 17 ослабляем гайку, крепящую к натяжной планке генератор, сдвигаем генератор. После этого нам нужно убрать ремень привода. 5. Далее нужно включить первую передачу, потом ключом на 19 отвернуть болт, крепящий шкив к коленвалу. 6.


Шкив снимаем с коленвала. 7. Перед тем, как вы будете снимать ремень ГРМ, нужно совместить установочные метки, расположенные на задней (защитной) крышке и шкиве распредвала, вращая при включенной пятой передаче вывешенное переднее колесо. При этом желательно убедиться в том, что видимая в лючке на кожухе сцепления метка на маховике располагается напротив среднего деления шкалы. 8. При помощи ключа на 17 ослабляем болт, крепящий натяжной ролик. 9. Снимаем ремень ГРМ. 10. Далее ключом на 10 нужно отвернуть болты крепления (4 шт) на нижней крышке картера сцепления, а потом снять ее. 11. Отворачиваем головкой на 10 болты (16 шт), крепящие масляный картер к блоку цилиндров. 12. Потом проводим процедуру снятия картера вместе с прокладкой. 13. При помощи ключа на 10 нужно отвернуть болты, крепящие маслоприемник к крышке на втором коренном подшипнике и к корпусу насоса.


Маслоприемник снимаем. 14. При помощи двух отверток сдвигаем зубчатый шкив и снимаем его с коленвала. 15. Далее нужно поддеть шпонку отверткой, а потом ее извлечь из паза коленвала. Действовать при этом нужно аккуратно, так как шпонка очень маленькая и легко может потеряться. 16. При помощи ключа на 10 отворачиваем болты (6 шт), крепящие маслонасос к блоку цилиндров. 17. Легонько обстукиваем корпус маслонасоса. А потом снимаем и его, и сальник. При этом нужно не забыть удалить и старую прокладку от маслонасоса, поскольку обычно она остается налипшей на блоке цилиндров. 18. В нашем случае рабочая кромка сальника износилась более чем на 2 мм. Поддеваем его отверткой, потом извлекаем сальник из крышки на маслонасосе. 19. Сборку потом проводим в обратном порядке. Этим заканчиваем замену сальника коленвала ВАЗ 2109.

17-12-2016, 08:17 571 0

Комментарии