» » техническое обслуживание ремонт и неисправности системы смазки

техническое обслуживание ремонт и неисправности системы смазки

Обслуживание системы смазки двигателя заключается в систематической проверке уровня масла в картере, пополнении его до установленной нормы, проверке качества масла, очистке фильтров, смене фильтрующих элементов и отработавшего масла. Кроме того, необходимо периодически смазывать механизмы, имеющие самостоятельные смазывающие устройства: подшипники валика вентилятора, водяного насоса, генератора и приборов системы зажигания, а также периодически менять масло в масляной ванне воздушного фильтра. Изменение технического состояния системы смазки определяется ухудшением качества масла и снижением работоспособности агрегатов системы. Ухудшение качества масла в процессе эксплуатации происходит вследствие химической нестабильности масла и, следовательно, вследствие изменения его физико-механических свойств, а также загрязнения масла другими веществами.


В процессе работы двигателя масло загрязняется продуктами износа, а также абразивами, попадающими с топливом и воздухом через систему питания в камеры сгорания. Через неплотности в полость картера двигателя попадает пыль из окружающего воздуха. Поступая в камеры сгорания, она вызывает износ деталей и поверхностей, расположенных в верхней части цилиндров: верхней части зеркала цилиндров, верхних поршневых колец и канавок под кольцо. Кроме того, пыль, попавшая в масло, циркулирует вместе с маслом, способствуя износу деталей, к которым подается масло.
Основные неисправности систем охлаждения и смазки двигателя.


Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя. Перегрев двигателя возможен при недостатке охлаждающей жидкости в системе из-за ее утечки или закипания, обрыве или пробуксовке ремня привода вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи в закрытом положении, большом отложении накипи. Чрезмерное охлаждение двигателя возможно при заедании термостата или жалюзи в открытом положении, отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время. Внешние признаки неисправностей системы смазки загрязнение масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе смазки наблюдается при недостаточном уровне масла, разжижении масла, течи, износе деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заедании редукционного клапана в открытом положении.


Повышение давления может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов. Работы, выполняемые при техническом обслуживании систем охлаждения и смазки. При ежедневном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и смазки, уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливают воду. При постановке автомобиля на стоянку в зимнее время сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей водой или подключают двигатель к системе подогрева.


Поиск неисправностей в системе смазки двигателей ВАЗ.( видео от подписчика).



Заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла, проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картер двигателя. При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней. При работе в условиях большой запыленности заменяют масло в картере двигателя, сливают отстой из корпусов фильтров. При втором техническом обслуживании проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней, заменяют (по графику) масло в картере двигателя, промывают при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, сливают отстой из корпусов масляных фильтров, очищают от смолистых отложений крышку коробки толкателей, смазывают подшипники водяного насоса.


6. Система смазки



При сезонном техническом обслуживании проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя, промывают систему охлаждения, при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя, при смене сортов масел (в зависимости от времени года) промывают систему смазки двигателя, при подготовке к зиме отключают масляный радиатор. Автомобиль категории В, В. М. Кленников, Н. М. Ильин, Ю. В. Буралев

17-12-2016, 20:05 503 0

Комментарии