Купил после того, как надоело постоянно застревать зимой на подъездах к даче за городом. У меня был Опель астра, который в снегопад и у дома мог сесть на брюхо. Сразу решило, что возьму только полный привод, иначе смысла нет в замене машины. Посматривал на Раф 4, но для его размера цена уж очень кусачая, Хайлендер понравился больше всего, смутил бензиновый мотор, большой налог и жрет она хорошо. В итоге остановился на дизельном Санта фе (понял, что бензин не хотел принципиально), уже на тест драйве легко разогнался до 140кмч. Движок послушно отрабатывает мощность, разгоняет машину быстрее заявленных 10 секунд (хотя может эта цифра при полной загрузке рассчитывается? ).
Салон просторный, на дачу ездим не только мы с детьми, но и семьи друзей (тоже с детьми) сзади толпа разместилась нормально. По снегу теперь езжу как на танке, в особую грязь ее не загонял, но после дождя по деревенским дорогам едет уверенно. Расход на трассе при круиз-контроле вообще выдал около пяти литров, я был рад (это к тому, что в городе больше 10 не ест в принципе).
Узбекистан находится на втором месте в мире по экспорту хлопка, в десятке лидеров по нефти, газу, золоту и серебру, а также на первом месте в мире по коррумпированности. Наш внедорожник смот]рится здесь инопланетно круто.
Стоит остано]виться вокруг собирается толпа. Милиция простит любой грех, если дашь посидеть за рулем. Нашим коллегам удалось откупиться от представителя власти лавашом. Одним словом, место для презентации выбрано верное. Напрягает одно: миллионы ям в асфальте. Самая хреновая асфальтовая дорога, по которой я когда-либо ездил. И за три дня стало понятно: подвеска Grand Santa Fe для такого не годится! Если наскочить на небольшую кочку в повороте, задок может переставить на добрые десять сантиметров, что очень напоминает первые Солярисы. Хода у подвески мало: слишком часто она срабатывает на отбой. Диагональное вывешивание тоже наступает очень рано, вдобавок нет никакого внедорожного арсенала, а свесы кузова не предусмат]ривают езду по буеракам.
Поэтому перво-наперво нужно признаться: это, ребята, не внедорожник. Благо на том все претензии и заканчиваются. Потому что салон огромен и удобен, а управлять машиной довольно приятно. Тем, кто не заморачивается скоростью и бездорожьем, автомобиль придется по душе. Главной новинкой Гранда являются отнюдь не новый задок, не увеличившееся место для ног и даже не раздвоенные патрубки выхлопа. А гамма моторов. Если дизельный два-и-два нам уже знаком, то выбрать на Santa Fe бензиновый три-и-три можно впервые.
Хотя, говоря по правде, назвать этот мотор новым язык не поворачивается: концерн использует его на своих моделях с 2003 года. Тянет он неплохо: мощности в 271 лошадь и момента в 318 Нм хватает для довольно динамичного разгона и поддержания высокого темпа. Единственное, что может напрячь, прожорливость. На трассе наш расход не опускался ниже 12 литров. Семиместным Santa Fe был и раньше. Только теперь он еще и Grand Grand Santa Fe нашпигован электрическими прибамбасами доверху. Судя по всему, большого выбора комплектаций не будет. И нам светят исключительно модификации ол инклюзив. Система изменения усилия на руле, память на регулировки кресел, камера заднего вида, навигация с семидюймовым дисплеем.
Даже панорамная стеклянная крыша со сдвижным люком будет не опцией, а базовой комплектацией. Можете представить, с какой суммы будет начинаться цена на машину?! Гранд в первую очередь создавался для американцев. Из-за них, сейчас буквально сметающих его с полок, компания Hyundai не может начать продажи в России не хватает мощностей. Но уже скоро мы увидим его в салонах, узнаем цены и сможем ответить на главный вопрос: займет ли семиместный Grand свою нишу на рынке при условии, что в продаже остается и обычный Santa Fe с семиместным салоном? ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ