Схема включения наружного и внутреннего освещения показана на рис. 9. 15. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 10 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 21 освещения номерного знака, лампа 20 освещения багажника и контрольная лампа 8 габаритного света. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9. 16. Указатели поворота правого и левого борта включают переключателем 12, установленным на рулевой колонке.
В режиме аварийной сигнализации выключателем 10 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 8. Реле-прерыватель 8 (см. рис. 9. 16) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота.
Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он обеспечивает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы. Реле-прерыватель прикреплен под панелью приборов болтом, приваренным к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (9030) циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -20 до +50 С и напряжении от 10,8 до 15 В. До 1985 г. на автомобилях ваз 2106 применялся реле-прерыватель типа 23. 3747 (рис. 9. 17), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают реле-прерыватель 231. 3747, изготовленный из дискретных элементов.
На автомобиле ваз 2106 приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.
Реле Лампочки Генератора ВАЗ
Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве. Реле указателей поворота и аварийной сигнализации расположено на щите передка под комбинацией приборов.
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно. Так расположены реле в подкапотном пространстве на правом брызговике: 1 - реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 - реле включения дальнего света фар; 3 - реле включения ближнего света фар.