» » замена электролита в аккумуляторной батареи

замена электролита в аккумуляторной батареи

Современные автовладельцы на вопрос: как заменить электролит в аккумуляторе, скорее всего, ответят так: а зачем менять, если проще купить новый. Да оно может и так, для тех, кто не знает счет деньгам, но большинство водителей старой закалки и не брезгуют правилом замены для продолжения жизни изделия. Таким путем можно смело сэкономить деньги и приобрести ценные навыки, которые смело, могут пригодиться в дальнейшей жизни. Как заменить электролит в аккумуляторе, который сегодня в продаже практически не разборной и монолитный. Советом поделимся немного позже, а сейчас немного о АКБ. В специализированных магазинах или на рынках продаются моноблочные батареи, в отличие от тех, которые можно было купить лет 10 назад. Поэтому такого типа изделия можно отнести к типу условно-ремонтируемые. Принцип работы устройства : благодаря току, вырабатываемого генератором и с помощью химических реакций электролита со свинцовыми пластинами накапливается электроэнергия, которая используется для запуска двигателя.


Особенно когда вопрос касается реанимации старой батареи, то замена электролита неизбежна. Посетить ближайшее СТО и произвести замену за определенную плату. Да такой вариант тоже интересен, но хочется своими руками. Подготовительный этап: инструменты и подручные средства: Аэрометр это Электролит или смесь - аналог из воды и серной кислоты. , ставим на удобную ровную столешню;
С помощью ареометра замеряем плотность. Оптимальная плотность, которую показывает ареометр в исправном АКБ - 1,28 г/с м. ; Путем подключения к зарядно-пусковому устройству начинайте процесс зарядки, путем цикла зарядка-разрядка до полного восстановления плотности. Сила тока не должна превышать 0,1 ампера; Зарядка будет считаться максимально полной, когда все банки будут выдавать ток силой в 2,4 В. или на концах клемм 14 В. После проведения полного цикла зарядка-разрядка вырезаем небольшие круги из пластмассы в количестве секций батареи по размеру чуть больше самого отверстия.


Раскладываем равномерно над каждой секцией. С помощью газовой горелки на малом огне начинаем плавить пластмассу, так чтобы она запечатывала секции максимально плотно во избежание дальнейшего разлива серной смеси, которая может привести к закипанию и разрушению пластин и окончательной непригодности батареи. При проведении работ в соответствии с предписаниями вышеизложенной инструкции у вас не только не возникнет вопрос, как заменить электролит в аккумуляторе, но и наступит желание поделится опытом со знакомыми для реанимации их свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Много людей говорит, если аккумулятор начал сдавать, то готовься купить новый. Это справедливо, если батарее 5 и больше лет, а, если 1-2 года.


Есть смысл поэкспериментировать и попробовать реанимировать батарею. На это есть субъективные причины: пластины еще не успели настолько осыпаться, чтобы было не возможно что-то сделать. Лучше всего попытаться вывести плотность зарядкой. Но, если вывести не получается. И тут две стороны спорящих разделились, когда зашел разговор о замене электролита. Одни говорят, что после замены электролита АКБ либо сразу больше полугода не живет, либо вообще можно выкидывать, другие, что заменой электролита можно возобновить характеристики и использовать еще, как минимум год-два. Кто же прав? Чтобы узнать нужно, проделать эту операцию и поэксплуатировать АКБ. Замена электролита производится сразу во всех банках. Перед этим нужно старый электролит слить и промыть АКБ дистиллированной водой. Сливать нужно через низ, переворачивать АКБ нельзя. Для этого сверлом на 3-3,5 мм просверлить отверстия и слить аккуратно электролит в стеклянные бутылки.


Сливаемый объем электролита составляет приблизительно 2 л. (плюс потери на разливание). После того, как старый электролит отстоится видим, что осадка не так и много, как думали перед этим. Дальше нужно запаять просверленные отверстия. Для этого нужно взять пластмассу от другого старого аккумулятора, а лучше всего пробку (если есть такая возможность) или паять другой кислотостойкой пластмассой, проверив перед этим на реакцию с электролитом. Запаяв все отверстия идем в магазин и покупаем электролит (растворы 1,27-1,28 кг/см ). На самом деле в купленном электролите вы обнаружите жидкость немного с меньшей плотностью примерно 1,25 кг/см. Это будет ясно, когда Вы померите его ареометром. Заливаем новый электролит плотности 1. 27 кг/см. Уровень контролируем по рискам на АКБ, по штырькам в банке или 15 мм от верха пластины (у каждой АКБ по-разному).


В полностью пустой аккумулятор вмещается где-то 3 л электролита (масса бутылки 1,3 кг). Нужно подождать, чтобы прошла реакция, плотность стабилизировалась и потом измеряем плотность (на это уходит от 2 до 5 часов). При измерении плотности нужно учитывать температуру и при необходимости поставить АКБ на зарядку с током зарядки 2А. После зарядки использовать батарею до полного выхода из строя. P. S. Продолжение будет, когда станет ясно улучшились характеристики или наоборот ухудшились. Операция была проделана 21. 11. 09 г. А вот и конец эксперимента! АКБ полностью сдохла перед новым годом 30. 12. 09 г. , проработав таким образом чуть больше месяца. За месяц автомобиль эксплуатировался каждый день. Один раз ночевала машина возле дома, на утро в -12 градусов завелась без проблем. Итог напрашивается такой: реанимировать АКБ практически нельзя, а, если и можно, то не надолго!

5-12-2016, 21:50 1 052 0

Комментарии