1 -й случай - это не выжимной, а подшипник первичного вала - лечится только доливкой масла на пару см выше макс по щупу если, или через дыру спидометра 0. 5 л - если старая коробка с заливным сбоку. 2-й - возможно гуляет коленвал из-за повышенного зазора, ну или само сцепление в стадию распада переходит.
Вскрытие как правильно сказали покажет ))). С шумом пропадающим при выжиме сцепления можешь не бороться - пустая затея, у меня на двух тазах купленных с салона изначально такая же история была, вылечил доливкой масло как написал выше.
Сто пудов выжимной, если при нажатии на педаль сцепления, меняется звук( или пропадает совсем), но это не критично.
А по поводу пятой передачи могу сказать, что подшипники на валах летят из-за малого уровня масла в коробке.
А у меня такой случай был, полетели оба подшипника, я снял коробку и увидел развалившиеся сепараторы обоих подшипников( они были из мягкого материала, еще родные стояли) и открученную торцевую пластину, подшипники заменил на нормальные с металлическим сепаратором, пластину очень хорошо( при помощи ударной отвертки) затянул.
И все.
А еще могу сказать, что для замены этих подшипников не обязательно половинить коробку, достаточно снять крышку пятой передачи, можно даже коробку не снимать(но так не очень удобно). Toyota Soarer ' 81 есть.