Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном. ВУТ, или как говорят водители вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно. Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем. Компоновка вакумника по диагонали, когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое заднее левое и переднее левое заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.
Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:
Педаль тормоза во время нажатия на нее отзывается шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя; Увеличивается расход топлива. Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании); После 5-го 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор; Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед.
Это при исправности вакуумного усилителя. Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена. В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные. Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка. Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей. Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия: Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17; Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок; С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя; Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его.
Теперь стала возможной замена этого устройства на новое. Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 5 мм. Процедура снятия и установки нового усилителя тормозов расписана в пошаговом действии и с фотографиями. Работа по замене велась на автомобиле ВАЗ 2110 Лада. Многие пугаются процессом замены вакуумного усилителя и обращаются в СТО за помощью и им это обходиться за хорошую копейку.
Но на самом деле эта процедура не сложная и можно спокойно сделать все самому, но желательно взять одного помощника, так будет проще и быстрее. Кто не знает, что такое вакуумный усилитель тормозов. Это не сложное устройство, что позволяет упростить ход нажатия на педаль тормоза водителю благодаря созданию дополнительного усилия за счет разряжения. А проверить неполадку этой детали можно прочитав статью: . 1. Первым делом следует отсоединить от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами. 2. Одной рукой держим, а другой аккуратно снимает шланг. 3. Сам основной тормозной цилиндр прикручен к вакуумному усилителю двумя болтами, их следует открутить. На фото показаны болты. 4. Теперь медленно главный цилиндр можно отсоединить от усилителя.
При этом тормозные трубки на цилиндре отсоединять нет необходимости. 5. Теперь лезем под панель приборов, чтобы можно было отвинтить 4 гайки, что держат кронштейн педали тормоза. 6. Теперь кронштейн с педалью и вакуумным усилителем можно снять в подкапотном пространстве. 7. Далее следует снять стопорную пластину пальца, для этого аккуратно подденьте ее отверткой и выдавите палец, после чего отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали. 8. Чтобы отсоединить усилитель от кронштейна нужно открутить всего две гайки на креплении. 9. Теперь прикручиваем новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и все в обратном порядке устанавливаем обратно. Как видно тут ничего сложного нет, главное подобраться к этому механизму и отсоединить его.