День добрый, коллеги риоводы. Проблема в следующем. Автомобиль мой захворал. Авто 2012 г. выпуска, 1,6, механика, откатал 20 тыс. км. Буквально на днях автомобиль практически перестал ехать. В течение дня постепенно порог скорости снизился до 60 км/ч, в горку максимум 20 км/ч, на второй передаче. При давлении на газулю появился рокот. Кое-как доехал до дома. При этом ни одной лампочки не загорелось. На следующий день проехал вокруг дома все то же самое, + загорелся чек ингет. Было решено ехать к ближайшим дилерам. Пых-пых, добрался. Оставил на диагностику. Вскоре перезвонили, сказали накрылся катализатор.
Как оказалось гарантия его не покрывает (гарантия до 1 тыс. км пробега). При этом выясняется что скорее всего заказать его можно только через них, так как скорее нигде я его не найду. Стоит он 54000 рублей + диагностика + работы, итого около 60 т. р. Ожидание детали до 2 недель. До этого ездил на гетце, откатал 140 тыс км на 92-м бензине. За 4 года ни разу не подвел. А тут, машине полгода, 20 тыс. пробега на 95-м бензине и попадалово на 60 тыс. рублей. Вопрос в следующем: у кого-нибудь было что-нибудь подобное? И стоит ли менять катализатор, не накроется ли он как предыдущий через полгода?
Или может удалить его, сделать перепрошивку, слететь с гарантии и ездить дальше?
Что такое катализатор и как он работает. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, дожигают их до экологически чистых норм.
Выбивание/замена катализатора Kia Rio
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2. Почему и как катализатор выходит из строя. В нормальных условиях катализатор выходит из строя после того, как сгорает каталитический слой.
И то сказать, что он вышел из строя не совсем правильно. Правильнее из уменьшения площади каталитического слоя, катализатор не может дожигать все выхлопные газы и поэтому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Когда значение перейдет пороговое значение, которое заложено в блоке управления автомобилем, на панели приборов загорится ошибка CHECK, при расшифровке выдаст ошибку Неэффективная работа катализатора. Обычно ресурс катализатора рассчитан на 100 т. км. Информацию о состоянии выхлопной смеси после катализатора выдает датчик лямбда-зонд, расположенный за катализатором.
Кроме того катализатор может выйти из строя гораздо раньше при неисправности системы зажигания или системы формирования смеси. Тогда соты просто забиваются, не позволяя катализатору окислять смесь. Также преждевременный выход катализатора из строя может произойти из-за низкого качества бензина, в котором много тетраэтилсвинца (для искусственного повышения октанового числа). В этом случае, часть каталитического слоя просто закрывается слоем тетраэтилсвинца, которые не позволяет каталитическому слою правильно работать.