Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства Лада Спутник. Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990. Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации. Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником. Что касается электрической части автомобиля, то: Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная; Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем; Многие автовладельцы заменяли ее на высокую панель, требовавшую и замены системы электроснабжения.
В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию. Справочно: представленный на фото выше под 24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел. Читайте такжеP Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия. В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. Высокая панель повлияла:, который получил дополнительные разъемы; зоны бардачка. Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.
Установка светодиодной ленты в приборную панель. ВАЗ 2108 2109 21099
Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа; Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве. А вы как думаете P Установка высокой панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы. Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель: Имела иные ручки управления отопительной системой. Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий. Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов: Установки GPS и видео комплекта и т. п. Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства Самара-2, у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу.
А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла. Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео. Как известно, любая деталь в автомобиле важна по-своему. Исключениями являются разве что разнообразные наклейки да насадки на выхлопную трубу, хотя и они ставятся с вполне определенными целями. Попробуйте-ка ответить на простейший вопрос: куда смотрит, вернее сказать, должен смотреть водитель во время движения? Ответ напрашивается сам собой: на дорогу. Безусловно, это так, но также и вокруг автомобиля, в зеркала и на панель приборов и на лампочки. Посему получается, что тюнинг или замена комбинации приборов (или все торпеды) - не лишняя трата денег, а вполне конкретное действие для улучшения восприятия информации о режимах работы систем.
Приборная панель ВАЗ, лампочки и торпеда отчетливо намекает на время их разработки. Угловато-прямоугольные шкалы с белыми символами, нарисованными краской и бледно-зеленой подсветкой, под это определение подходят комбинации практически всего отечественного автопарка. Исключения составляют приборные панели ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112) и ГАЗ 3110 (а также те автомобили ВАЗ, на которые устанавливается десятый приборный щиток). Их панели приборов более современные и имеют подсветку каждого символа, поэтому не выглядят такими стариками. Но и выдающимися решениями инженерной мысли их тоже не назовешь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы, не желая мириться со штатной конструкцией торпеды ВАЗ, ищут всевозможные варианты ее модернизации. Что ж, обзор перед вами. Выбирайте, улучшайте, модернизируйте приборную панель ВАЗ!.
Пробежав глазами страницы обзора, можно заметить, что в тексте рассмотрены варианты панелей приборов только для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110 (торпеда). На первый взгляд это действительно так, но, учитывая унификацию автомобилей, обзор охватывает торпеды на большую часть вазовских автомобилей вплоть до Шеви-Нивы (панели приборов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112 и Нива). А специально для владельцев автомобилей других марок в тексте мы обращаем внимание на возможности фирмы в целом. В этом обзоре мы сосредоточили свое внимание на вариантах доработок приборов автомобилей, поскольку, изучив все предложения, стало ясно: большая часть производителей выпускает приборные панели на переднеприводные автомобили ВАЗ. А это значит все семейство Самара, Самара-2, десятки. Автолюбителям, решившим изменить комбинацию панели приборов и лампочки, и посвящается этот обзор. Обзор подготовил Антон ИВАНОВ. Фотография Siemens-VDO.