Добавлено через 5 минут Ну вот, к примеру:
Типовой порядок прикуривания. 1. Заглушить мотор. 2. Соединить плюсовой провод с плюсом холодного авто. 3. Соединить плюсовой провод с плюсом горячего авто. 4. Соединить минусовой провод с минусом холодного авто. 5. Соединить минусовой провод с минусом горячего авто. Будет искра. 6. ПОДОЖДАТЬ не менее 5 минут. 7. Попытаться завести горячее авто. При невозможности пуска- отключить от горячего авто плюсовой провод и попробовать снова. 8.
Если горячее авто завелось, соединить отключенный в пункте 7 провод- пусть поработает на 2000 об минут десять. Для зарядки аккумулятора холодного авто. 9. Заглушить горячее авто. ОБЯЗАТЕЛЬНО. 10. Попытаться завести холодное авто. Отключение клемм после запуска производить ТОЛЬКО в указанном ниже порядке. 1. Отключить плюсовой провод с горячего авто. 2. Отключить плюсовой провод с холодного авто. 3. Отключить минусовой провод с горячего авто. 4 Отключить минусовой провод с холодного авто.
Идея всего вышенаписанного- в том, что на холодном авто НИКАКИХ искр вблизи аккумулятора не должно произойти. Не дай Вам бог присутствовать при взрыве аккумулятора или оплачивать его последствия. Пару слов от себя. Как житель Крайнего севера, в этом шоу участвовать приходится регулярно. Но обычно первому вешаю холодному. Давать прикуривать ТОЛЬКО от заглушенной машины. Без вариантов. Вреда ей не будет - она ж сама таким же образом заводится. Важно. Не давать крутить до посинения - исправной машине, как правило, много не надо.
Если с 5 попыток не завелась - ей поможет только буксир. Важно. Дав прикурить, вы хорошо засадили свой аккумулятор. Мощности генератора зимой не хватает для нормальной зарядки (и генератор конструктивно не может зарядить акк полностью, если кто не в курсе). Соответственно - следует зарядить акк зарядным устройством. И я бы не стал экспериментировать с пунктами 7 и 8. М. заводить, если сдох АКБ своей машинки так: плюсовую клемму от одного АКБ к другому АКБ присоединяем, затем (важно! ) минусовую клемму от донора крепим к АКБ, а к реципиенту (прикуриваемому, дохлому) крепим на двигатель (кузов), с хорошим контактом!
Далее заводим донора и желательно даем газку (чтоб не грузить сильно систему его электропитания и заводим реципиента. Вот и все. Ни в коем случае не соединяйте только минусовые клеммы двух автомобилей - чревато последствиями для аккумуляторов обоих машин (особенно для донора). Удачи.