Не износился, а появилась вполне ожидаемая за такой пробег и вполне излечимая овальность. Причин, ускоряющих появление овала, кроме реального пробега - десятки. Расход мог и увеличиться ввиду того, что новые кольца = строгий круг ( строже и правильнее, чем у старых колец), а стенки цилиндра остались овальными. Кроме того,
если любите "крутить" двигатель, любите давить "тапочком в пол", любите динамичную езду, любите лить в движок масла с вязкостью 0W- или 5W-, то вполне возможно.
Но наличие овалов в цилиндрах и их оценку надо было проводить перед заменой колец, сейчас можно только предполагать и гадать,
а этот процесс, как известно, бесконечен.
Преподаватель у тебя видно не плохой специалист, но: - если уровень масла будет выше МАХ (не оч много 05 - 1 см), то поршень не заклинит - нет причины, если зальешь 10 литров, то препод прав.
Просто мотор будет перегреваться и через сапун погонит масло (вообще в наш двигатель льют 3,75 литра, а не 4); - норма расхода масла, по правилам, считается на 100 литров топлива (0,6 - 0,8 л для классики); - после капремонта двигатель обязательно должен пройти обкатку (в зависимости от качества расточки цилиндров от 2000 до 7000 км), при этом будет обязательно повышенный расход масла и топлива.
Почему двигатель после ремонта не тянет и жрет масло
Никого не слушай, что обкатки нет. Даже на новых Мерседесах и БМВ рекомендуют первую тысячу километров ехать со скоростью не более 100 км/час.
А у них чистота обработки поверхностей цилиндров в сравнение не идет с заводской ВАЗовской, а тем более с обработкой в кустарных мастерских; - замену масла сделай при пробеге 1000 - 1500 км, раньше ненадо; - в 1976 году все железо было уже советским, последние машины на фиатовском железе собрали в 1974 году.
Вытащи щуп и посмотри есть ли на нем пена желтого цвета и какой уровень масла в поддоне. Если есть пена и уровень выше нормы, то это прокладка под глолвку не зажата или порвана (прогорела, что мало вероятно при твоем пробеге после ремлнта), в худшем случае трещина или раковина в головке или блоке. Удачи.