ремонт система зажигания

При TO-I проверяют и при
необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом Крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя. При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами или заменяют свечи. Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют^ нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся- поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и по- давительного резистора в роторе распределителя.


Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты. Поворотом крышки колпачковой масленки на одйй оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают potop, а затем фильц и закапывают 4. 5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей. При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшипников его, кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.


Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора. Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах СПЗ-8М, Э-208, К. И-968 и др. Схема системы зажигания "классических" автомобилей ВАЗ. 5 - аккумулятор. 6 - генератор. 7 - замок зажигания. 4 - контакты распределителя зажигания (контактная группа). 3 - кулачки ротора распределителя зажигания. 2 - распределитель зажигания (трамблер). 9 - конденсатор. 8 - катушка зажигания. (бобина) 1 - свечи.


Кратко опишу принцип работы. При вращении ротора (3) распределителя зажигания его кулачки замыкают и размыкают контакты (4). В момент размыкания контактов и с участием конденсатора (9), подключенного параллельно этим контактам, во вторичной обмотке катушки зажигания (8) индуцируется ток высокого напряжения (до 25000 вольт) и происходит искровой разряд между электродами свечи, которая в данный момент соединяется с бобиной по цепи - свечной провод, бегунок, центральный провод. (Порядок работы цилиндров двигателя - 1-3-4-2 ) Этот момент времени изменяется при повороте трамблера в ту или другую сторону, таким образом мы и регулируем угол опережения зажигания.


У такой системы зажигания имеются присущие ей недостатки, главный из которых - это большой ток (около 10-и ампер) проходящий через контакты прерывателя (4), и приводящий к их интенсивному выгоранию. Рассмотрим основные приемы и методы проверки и ремонта. 1 - Внешний осмотр распределителя зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Проверка надежности соединения и крепления в. в. проводов в крышке распределителя и на свечах, проводов низкого напряжения на бобине и на трамблере в месте соединения с конденсатором. Обязательно удаляем загрязнения и слой пыли с крышки трамблера и с верхней части бобины (там где подходят провода), так как при увлажнении этих отложений по ним наверняка будет проходить паразитный высоковольтный разряд.


А это и проблемы с холодным пуском, и "троение" и прочие неприятности. 2 - Снимаем крышку распределителя зажигания (11). 1-валик. 2-маслоотражательная муфта. 3-фильц. 4-корпус вакуумного корректора. 5-диафрагма. 6-крышка вакуумного корректора ("вакуумника"). 7-тяга вакуумного корректора. 8-опорная пластина центробежного регулятора. 9-бегунок. 10-боковой электрод с клеммой. 11-крышка. 12-центральный электрод с клеммой. 13-уголек центрального электрода. 14-резистор. 15-наружный контакт бегунка. 16-ведущая пластина центробежного регулятора. 17-грузик. 18-кулачок прерывателя. 19-контактная группа. 20-подвижная пластина прерывателя (с подшипником). 21-винт крепления контактной группы. 22-паз для регулировки зазора. 23-конденсатор. 24-корпус.


Проблемы систем зажигания


17-12-2016, 10:05 1 504 0

Комментарии