При TO-I проверяют и при
необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом Крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя. При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами или заменяют свечи. Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют^ нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся- поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и по- давительного резистора в роторе распределителя.
Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты. Поворотом крышки колпачковой масленки на одйй оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают potop, а затем фильц и закапывают 4. 5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей. При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшипников его, кулачка, контактов прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конденсатора. Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах СПЗ-8М, Э-208, К. И-968 и др. 3. Ремонт системы зажигания. Состоит в замене вышедших их строя элементов (свечей, проводов высокого напряжения, катушки зажигания, конденсатора, электронного коммутатора, выключателя зажигания или его контактной группы, датчика-распределителя, распределителя зажигания и его элементов крышки, ротора, контактной группы, кулачка, вакуумного регулятора). 3. 1.
Снятие и разборка прерывателя-распределителя Освободить защелки, снять крышку распределителя и ротор. Отсоединить пластинку октан-корректора от корпуса прерывателя-распределителя. Снсть вывод низкого напряжения корпуса, предварительно отсоединив провод от конденсатора и провод к подвижной пластине. Снять конденсатор. Отвернуть два винта крепления вакуумного автомата к корпусу и отсоединив тчгу от подвижного диска, нять вакуумный регулятор. Отвернуть гайку крепления провода к зажиму, снять последний. Отвернуть винты крепления неподвижного диска к корпусу, снять диск. Снять замковую шайбу с оси рычага и, отвернув винт крепления пружины, снять рычаг с подушкой, подвижным контактом и пружиной.
Затем отвернуть винт крепления стойки с неподвижным контактом и снять стойку. Вынуть фетровую шайбу из втулки кулачка, снять замковую шайбу, а затем кулачок вместе с пластиной и втулкой. Снять пружыны грузиков и грузики с центробежного регулятора. Выбить штифт крепления приводного валика и отсоединить его. 3. 2. Контроль состояния. Оценку системы зажигания осуществляют, сравнивая полученную форму кривой с эталонной. При отсутствии специального стенда с осциллографом проверка цепей контактной системы может быть выполнена с использованием индикатора (контактной лампы) в следующей последовательности. 3. 2. 1. Проверка цепи низкого напряжения.
Для проверки исправности цепи низкого напряжения следует присоединить один провод индикатора к корпусу автомобиля (к массе), а другой последовательно (при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к входной и выходной клеммам выключателя зажигания, входной и выходной клеммам катушки и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на массу). В этом случае необходимо заменить контактную группу прерывателя.