В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом - контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях. Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели. 1 электродвигатель вентилятора отопителя; 2 кожух вентилятора отопителя; 3 заслонка рециркуляции воздуха; 4 воздуховоды; 5 кожух отопителя; 6 подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 отводящий патрубок радиатора отопителя.
Отопитель Лада Калина
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:
Тяга привода заслонки рециркуляции. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла. Тяга привода заслонки обогрева ног. Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции - это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора.
Такой принцип работы весьма прост и надежен. Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне. Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером. Смотрите также другие. Проверка работоспособности отопителя салона 1. Запускаем двигатель. 2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор). 3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 минимальная скорость, а - 4 максимальная).
Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора. 4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. 5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. 6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. 8.
Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки. Снятие и установка радиатора отопителя Снимаем панель приборов, руководствуясь статьей. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Снятие и установка электродвигателя отопителя Снимаем панель приборов (см. ). Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности. Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона Снимаем облицовку панели приборов (см. Снятие облицовки панели приборов ). Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична. Все статьи по ремонту автомобиля Лада Калина