технология ремонта машин

Е. А. Пучин, В. С. Новиков, Н. А. Очковский и др. ; Под ред. Е. А. Пучина. М. : КолосС, 2007. 488 с: ил. (Учебники и учеб. пособия студентов высш. учеб. заведений) ISBN 978-5-9532-0456-9. Рассмотрены теоретические основы ремонта машин и оборудования основные процессы, вызывающие снижение работоспособности машин, методы повышения их надежности. Описаны производственный процесс ремонта машин и оборудования, современные технологические процессы восстановления деталей.


Подробно приведены технологические процессы ремонта типовых деталей и сборочных единиц, а также прогрессивные способы их восстановления. Особое внимание уделено методам определения оптимальных режимов выполнения производственных процессов, основам управления качеством ремонта машин и оборудования.


Для студентов вузов, обучающихся по специальности Технология обслуживания и ремонта машин в АПК.
Валик водяного насоса является его основной деталью. Валик передает вращение от вала вентилятора к крыльчатке, которая перегоняет воду в системе охлаждения. Крыльчатка крепится к левому конец валика (см. ремонтный чертеж, конец на котором ест резьба) и закрепляется на нем посредством сегментной шпонки и гайки, которая контрогается специальным стопорным кольцом. 17-0,012, так как неудовлетворительное (изношенное) состояние данной цилиндрической поверхности может вызвать протекание охлаждающей жидкости и попадание ее в масло, что может вызвать выход двигателя из строя.


Валик изготовлен из качественной стали 45 с твердостью заготовки НВ 241-285 часть данной детали закаливается (ТВЧ) и при этом закаленный слой имеет твердость HRC 52-62.


Способ хромирования в электролите с каталитическими добавками применяется редко и оборудование для него весьма дорого, поэтому его мы тоже не будем применять. В принципе способы ремонта сваркой НРад, НСФпл и микронаплавкой НЭИ имеют примерно одинаковую себестоимость, все же предпочтение отдадим способу электроимпульсной микронаплавки, т. к. сварка НРад, является малопроизводительной, а НСФпл требует термической обработки.


Новы технологии ремонта автомобилей. Тест индуктора.



В принципе для восстановления детали подходит почти любой способ хромирования, но заглядывая вперед отметим что хромированные детали в дальнейшем трудно обработать (механически), так что применение хромирования нежелательно.

17-12-2016, 06:09 1 705 0

Комментарии