машины для ремонта ж д путей

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку. Дальнейшее развитие нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом грузонапряженности и интенсивности использования железных дорог создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.


Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским ученым и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк
и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин. Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надежности и долговечности механизмов путем применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.


Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ. Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути АБАШИН Василий Михайлович, Путевые машины на железнодорожном транспорте, издательство Магистраль, Москва, 2002 Как и любой другой процесс строительства, создание новых железнодорожных путей это трудное и долгое занятие. И как обычное строительство дома не обходится без использования специальной техники: для рытья котлована, для подъема тяжестей, то есть без оборудование, которое может существенно облегчить жизнь простым строителям, так и железнодорожное строительство не обходится без специальных путевых машин, с помощью которых выполняется 80% всех работ.


Развитие компьютерной техники позволяет проектировать с максимальными возможностями по автоматизации процесс строительства или ремонта пути. Основная задача производителя сделать максимально надежную и функциональную технику. Потребитель же обращает внимание на такие тонкости как производительность, размер и вес техники. В данном случае все новые машины проектируются с тем расчетом, чтобы была возможность освободить дорогу для проезда поезда. Именно возможность не занимать пути постоянно является главной для большого количества подобной техники.


Такая функциональность позволяет снизить простой поездов и как следствие повысить доход грузоперевозчиков, которые в большинстве случаев и являются покупателями путевых машин. Для повышения производительности и надежности техники заводы стараются применять современные материалы, срок службы которых выше и стоимость ниже. Для серийного производства путевых машин также желательно использовать максимально унифицированные детали, чтобы была возможность быстро заменить сломанный агрегат на новый без задержки. Не на последнем месте также комфорт путейцев, для которых создается современная кабина с кондиционером и повышенной шумоизоляцией. Большинство унифицированных деталей позволяет снизить вес путевой машины до необходимого для безопасной транспортировки оборудования с и на рельсы. Относительно старые путевые машины не обладают всеми возможностями современных, то есть не столь мобильны и комфортны как новые образцы и как следствие их производительность ниже.


Такая разница между новой и старой техникой делает особенно актуальным вопрос ремонта путевых машин. Большинство владельцев техники при этом не дожидаются поломки своего оборудования, а используют как способ модернизации и улучшения своего оборудования. Такой подход позволяет сократить издержки на обслуживании старой и ненадежной техники и повысить производительность выполнения работ. В ряде случаев после ремонта машин от них остаются только некоторые детали корпуса и шасси, ширина которого не меняется уже долгое время. Ремонт выполняется в специально отведенное время, то есть перед началом сезона зимнего или летнего, который в свою очередь выполняется весной или осенью. Кром того после ремонта может сократиться необходимый для функционирования техники персонал.

17-12-2016, 22:06 1 175 0

Комментарии