» » как подключить контрольную лампу заряда акамулятора на газ53

как подключить контрольную лампу заряда акамулятора на газ53

vokin67, на 402-х моторах, что на Волгах, что на ГАЗелях, НИКОГДА не подключалась контрольная лампочка заряда АКБ. Связано это со способом намотки статорных обмоток и с местом подключения контрольки. На 402-х генераторах статорные обмотки мотаются по схеме треугольник, а на подавляющем большинстве остальных генераторов - по схеме звезда. При намотке звездой у обмоток есть средняя точка, именно к ней и идет подключение контрольной лампочки: если все фазы генератора работают, то на средней точке вырабатывается достаточное напряжение (порядка 5-6 В) и контролька гаснет.


При намотке треугольником никакой средней точки нет, поэтому и контрольку подключать некуда. Если иде штатное подключение: 13 или 131 реле зарядки, то контрольку можно подключить к проводу Ш, на этом проводе ничего, кроме одной из щеток генератора (очень грубо, поэтому не ругайтесь) не висит. В процессе работы этот вывод схемой реле подключается к - или отключается от него.


Поскольку это происходит с очень большой частотой, то лампочка не будет успевать реагировать на момент подключения к - и при работе исправного генератора будет гаснуть. А что касается приборов контроля зарядки, то ЕДИНСТВЕННЫМ таким прибором является АМПЕРМЕТР, который включается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО между АКБ и выходом генератора. Вольтметр показывает всего-навсего БОРТОВОЕ напряжение сети, что является только КОСВЕННЫМ показателем наличия зарядки.
ХАБ, спасибо Было бы неплохо :) (я про схему) Попробую объяснить на пальцах.


Надо снять выпрямитель ( подкову ) и к фазным клеммам припаять три диода - по одному к каждой. Катодами (на условном обозначении диода - дно треугольника). Аноды ( вершины треугольника) соединить вместе и вывести к отдельной клемме - ее придется изготовить самому и присобачить где-нибудь на задней крышке генератора, изолировав от массы.


На генераторах Самар и некоторых других автомобилей такое дополнение из трех диодов уже есть. Еще на некоторых генераторах есть фазный вывод - он обозначается буквой W или знаком ~. Тогда диод достаточно присоединить к этой клемме. В любом случае к аноду (анодам) диодов присоединяется обмотка реле. Другой ее вывод - на массу. А через контакты реле включить контрольную лампу.


Смысл в том, что когда моторий заведется и гена начнет отдавать напругу, часть ее пойдет через диоды на обмотку реле. Последнее сработает и отключит контрольку. Продолжение темы: нормально разомкнутый контакт тоже можно не оставлять без дела. Провод от него можно присоединить к реле включения ближнего света основных фар или к фарам противотуманным. То есть мотор завелся - фары загорелись. Все согласно требованиям ПДД

2-12-2016, 12:27 5 143 0

Комментарии